Воронежский губернатор Александр Гусев провел совещание по вопросу повышения качества дорожных работ

17 июня губернатор Воронежской области Александр Гусев провел совещание по вопросу повышения качества дорожных работ в регионе. В совещании приняли участие первый заместитель губернатора — руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Сергей Трухачев, министр дорожной деятельности региона Максим Оськин, и.о. главы администрации Воронежа Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олег Котов, представители научного сообщества Воронежского государственного технического университета.

Фото: Правительство Воронежской области

Открывая совещание, Александр Гусев отметил, что объем средств, ежегодно выделяемых на строительство и ремонт дорог в регионе, приближается уже к 30 млрд руб., поэтому важно определить, какие еще технологии и материалы стоит применять, чтобы вывести состояние магистралей на новый уровень.

Основной доклад представил министр дорожной деятельности региона Максим Оськин. Он напомнил, что протяженность автодорог Воронежской области является третьей в Центральном федеральном округе.

С 2017 года в регионе реализовывался федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который затем трансформировался в национальный проект. За это время, в том числе благодаря решениям губернатора Александра Гусева о дополнительном направлении средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», было отремонтировано более 300 объектов улично-дорожной сети Воронежа и свыше 2900 км региональных дорог, проведен ремонт и капремонт более 20 искусственных сооружений.

Максим Оськин отметил, что задолго до старта национального проекта сформировался ряд факторов, повлиявших на запас прочности автодорог. Это изменение характера перевозок, рост их интенсивности, а также ряд других. В регионе были проведены исследования, приняты решения об усилении в рамках капитального ремонта основания некоторых дорог (способом частичной замены либо методом холодной регенерации), проанализированы имеющиеся мощности дорожных предприятий и организаций, произведены дополнительные расчеты основных параметров, влияющих на долговечность дороги (нагрузка, применяемые материалы, водоотведение, необходимые мероприятия по содержанию дороги).

В докладе констатировалось, что сейчас в среднем в Воронежской области ремонтируется около 350 км автодорог в год. При таких темпах приведение дорог в нормативное состояние с учетом существующих нагрузок потребует длительного времени, хотя работы по текущему содержанию и позволяют поддерживать дороги в приемлемом состоянии. Максим Оськин предложил увеличить объемы работ до 500–550 км в год.

Далее в докладе были представлены особенности использования в автодорожной сфере Воронежской области различных видов щебня.

Говоря о проблемах содержания улично-дорожной сети Воронежа, Максим Оськин отметил, что в зимний период 2023–2024 годов на разрушение покрытия повлиял ряд объективных и субъективных факторов. В числе первых — возросшая интенсивность движения, значительное количество циклов замораживания-оттаивания, недостатки водоотведения. Среди вторых — недостаточная синхронность в работе различных организаций, которая не позволила быстро устранять дефекты дорожного покрытия.

О мероприятиях, проводимых в сфере дорожного хозяйства на территории Воронежа, рассказали также и.о. главы администрации Воронежа Сергей Петрин и руководитель управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олег Котов. Александр Гусев, комментируя доклады, обратил особое внимание на применение конкретных видов материалов (битума из разных регионов, щебня различных поставщиков и т.п.) при ремонте автодорог.

Доктор технических наук, профессор кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Юрий Калгин представил доклад о повышении качества материалов, используемых в дорожном строительстве и ремонте, а также о факторах, влияющих на увеличение межремонтных сроков и долговечности покрытия при проведении дорожных работ. Содокладчиками выступили профессор кафедры строительства и эксплуатации автодорог ВГТУ Александр Канищев и руководитель воронежского филиала ФАУ «Росдорнии» Александр Целковнев.

В докладах был представлен анализ возможности применения новых видов материалов, фактора замерзания (по словам ученых, нынешней зимой в Воронеже ситуация осложнялась длительными, а не частыми, периодами перехода плюсовой температуры в минусовую и обратно, что влекло длительное накопление влаги и значительный ущерб полотну) и иных факторов, влияющих на состояние автодорог (применяемые материалы, характеристики уборочной техники и т.п.). Ряд предложений вызвал у Александра Гусева вопросы с точки зрения научной обоснованности и возможности прикладного использования.

Далее информацию о переходе на новые требования применения щебня узких фракций в дорожном строительстве представил председатель правления компании «Союз дорожных организаций Воронежской области» Валерий Ярошев.

Подводя итоги докладам и предложениям, Александр Гусев сообщил, что эффективность и возможность реализации предложенных мер будет проанализирована на следующем совещании, которое состоится в конце июня — начале июля. Также на нем будет изучена эффективность работы по содержанию автодорог. «Давайте детальнее посмотрим на работу наших предприятий, на требования к подрядчикам, включая применяемые материалы. Сегодня у нас было первое — будем считать, что установочное — совещание. Прошу всех включиться в формирование предложений»,— сказал глава региона.

Вся лента