«Эдмонтон» развернул серию
Он сократил отставание от «Флориды» в финале Кубка Стэнли до минимума
Грозившая получиться очень короткой и очень скучной финальная серия Кубка Стэнли внезапно приобрела черты увлекательного аттракциона. «Эдмонтон Ойлерс», проигравший на старте финала три подряд матча и, казалось, не имевший уже никаких шансов против «Флорида Пантерс», сократил отставание в нем до минимума, одолев соперников в пятой встрече на чужой площадке со счетом 5:3. А некоторые детали этого успеха выглядят совсем тревожными для «Флориды» — например, тонус лидера «Эдмонтона» Коннора Макдэвида, приблизившегося к рекордным для play-off показателям результативности.
После таких матчей, как пятый в финальной серии нынешнего розыгрыша Кубка Стэнли, те, кто переживает за проигравшую в них команду, обычно впадают в очень болезненное состояние — тревоги, перерастающей в панику. И правильные слова переживающих срыв хоккеистов — скажем, о том, что они, как выразился форвард Эван Родригес, обязательно «перевернут страницу», чтобы начать с чистого листа,— быстро выйти из него не помогут. Как и напоминания о том, что, как ни крути, ситуация формально практически такая же благоприятная для «Флориды», как была до осечки: до приза — всего шаг, а соперник даже после выигрыша отстает.
Но тут ведь важен контекст. Одно дело, когда поражение — частичка в целом равной, все время идущей с переменным успехом рубки, другое — когда оно похоже на частичку вдруг возникшего неприятного тренда. А это поражение на нее было жутко похоже.
Три матча, которые «Флорида» выиграла на старте серии, разные по сюжету и счету, кое-что объединяло — ощущение, что она смогла придумать способ, как нейтрализовать главные козыри «Эдмонтона» — большинство, ведущих игроков атаки с их талантами, а какого-то резервного плана, припрятанных под такой тяжелый случай в рукаве карт у него в принципе нет. Отсюда — нервная, дерганая игра, с которой в финале делать нечего и против менее классных противников, чем тот, что достался канадскому клубу. Теперь возникло ощущение совершенно иное — ощущение, что «Эдмонтон», пусть для этого ему понадобилось доиграться до 0:3, очутившись в положении, если верить статистике play-off, фактически безнадежном, и резервы откуда-то выудил, и до момента, когда лидеры обретут тонус, дотерпел, преобразившись кардинально.
В этом смысле пятая встреча получилась ничуть не менее показательной, чем предыдущая. В четвертой «Эдмонтон» разбил «Флориду» со счетом 8:1, в пятой, хотя дважды вел с разницей в три шайбы, не избежав отрезков провальных, позволил противнику в заключительном периоде подобраться к себе вплотную и добил его голом в пустые ворота, но соль побед была примерно одной и той же. Опять недурно играла склонная до этого к ошибкам оборона «Ойлерс», о самоотдаче которой идеально рассказывает количество заблокированных бросков — их накопилось аж 26. Опять как минимум не уступил в надежности Сергею Бобровскому из «Флориды» голкипер Стюарт Скиннер, раньше обязательно что-нибудь пропускавший на ровном месте. Опять «нижние» звенья не заполняли время, необходимое для отдыха «верхним», а вносили важный вклад в общее дело, второй раз подряд открыв счет, когда «Эдмонтон» играл в меньшинстве. Опять вполне сносно работало большинство, реализованное аж дважды.
И, наконец, самое яркое впечатление относится к игре человека, представлявшегося не просто козырем «Эдмонтона», а именно козырным тузом.
Стреноженный в первых матчах Коннор Макдэвид расправил плечи и вновь, как и в субботу, набрал четыре очка, забив два гола и сделав две результативные передачи.
А от эпизода, в котором родилась вторая из них, на открытый угол Кори Перри,— со слаломом сквозь четверку находившихся на льду хоккеистов «Флориды» — тянуло невероятным тонусом и невероятной уверенностью в себе, придающими актуальности указаниям на знаковые для play-off бомбардирские достижения.
У Конора Макдэвида, после того как он перед сиреной поразил оставленные Бобровским ворота, 42 очка, добытые в этом розыгрыше Кубка Стэнли. Больше в отдельно взятом play-off было только у двух великих форвардов — Марио Лемье и Уэйна Гретцки. А от рекорда Гретцки 1985 года — 47 баллов — Макдэвид, между прочим, уже не так уж далек. Не так уж далек, естественно, при условии, что в серии состоятся еще два матча — шестой и седьмой, до которого «Эдмонтон» дотянет, если в пятницу продлит череду выигрышей у внезапно обретшей свои прежние свойства — такие как невнятная игра в неравных составах, «молчание» лидеров — «Флориды» на своей площадке.