Кто там шагает левой

«Народный фронт» Франции обвиняют в экстремизме, антисемитизме и астигматизме

Франция приближается к внеочередным парламентским выборам, а блок левых партий «Новый народный фронт» раскрывает свою программу, которая объединяет все штампы «левачества»: от серьезных до карикатурных. Рассказывает корреспондент «Ъ» во Франции Алексей Тарханов.

Митинг «Народного фронта» против крайне правых

Фото: Benoit Tessier, Reuters

Левые соревнуются с правыми. Французские евреи сейчас больше боятся «Непокорившейся Франции» (La France insoumise —LFI), чем «Национального объединения» (Rassemblement national —RN), и стратегия левых, со времен кровавых зверств «Хамаса» 7 октября 2023 года направленная на одностороннюю поддержку палестинцев, только усиливает их опасения. Забыто осуждение Жан-Мари Ле Пена, который считал газовые камеры малозначимой «деталью истории». Известнейший «охотник за нацистами» историк, адвокат 88-летний Серж Кларсфельд, помнящий нацистов, убивших его отца, заявил в прямом эфире телеканала LCI, что, если ему придется выбирать между «Новым народным фронтом» (Nouveau Front populaire NFP) и RN во втором туре, он «без колебаний» проголосует за лепенистов, потому что «RN поддерживает евреев и Израиль, a крайне левые стали антисемитами».

Понятно, что эта стратегия NFP подпитывается не только личными взглядами его лидеров, но и их корыстным интересом: получить как можно больше голосов мусульман и пропалестинских леваков. Во Франции обсуждают чудовищную историю, произошедшую 15 июня в находящемся неподалеку от Парижа Курбевуа в департаменте О-де-Сен. Три подростка, два 13 лет и один 12 лет, избили и изнасиловали 12-летнюю девочку за то, что она оказалась еврейкой и якобы «неуважительно отозвалась о палестинцах».

Несовершеннолетние насильники, которые, как пишут здесь, «вдохновились "подвигами" "Хамаса"», сейчас за решеткой, с осуждением их выступили все политики, правые и левые, и тем не менее один из депутатов от LFI в 18-м округе Парижа, журналист Аймерик Карон, призвал «не инструментализировать» это преступление, а поговорить о других жертвах расизма, потому что гораздо важнее «не допустить прихода к власти крайне правых». В этом смысле, справедливо считает он, важнее более многочисленные голоса мусульман, чем голоса евреев.

Много шума наделали программы NFP по иммиграции.

Левые лидеры предлагают не только расширить прием беженцев, но и организовать их прием на европейских берегах Средиземного моря, создав специальное «агентство спасения на море и на суше».

Также в их программы включено создание «статуса климатически перемещенных лиц». «Глобальное потепление заставит людей спасаться от засухи, спасаться от наводнений. Мы должны быть в состоянии гарантировать им статус климатических беженцев»,— заявила Манон Обри, одна из видных фигур «Непокорившейся Франции» и нынешнего избирательного списка NFP. Даже те скромные ограничения, которые были введены в декабре 2023 года новым законом об иммиграции, левые собираются отменить.

Предвыборная платформа левых предусматривает также массовое строительство социального жилья по всей стране, рассчитанного на прием новых жителей и размещение их за счет французских налогоплательщиков. Отменен будет в случае победы левых и недавно принятый закон, облегчающий борьбу с нелегальным захватом жилья: выселить сквоттеров станет еще труднее.

Сейчас центристская и правая пресса рассматривает все предложения левых буквально под лупой, вытаскивая на первый план самые одиозные и неуклюжие положения их программ.

Даже президент Эмманюэль Макрон не сдержался и высмеял пункт о том, что для перемены пола достаточно обратиться с заявлением в мэрию. Но точно так же левая пресса, интернет-медиа и социальные сети атакуют программы противников, защищая свое право снова разрушить мир буржуазии до основанья, а затем… В их предложениях есть и дельные пункты о более справедливом перераспределении налогов или об облегчении административной нагрузки на граждан и неграждан страны. Но левые сейчас идут ва-банк, проявляя исключительную политическую близорукость и все больше пугая избирателей. Можно спорить о том, во сколько обойдутся Франции новые меры, предлагаемые левыми (спойлер: очень дорого), но по крайней мере это будет спор с цифрами в руках, а не с карикатурами на упрямых лбах оппонентов.

Вся лента