«Санфрут» перебивается с сока на воду
Пермский завод начал производство оздоровительных напитков
Пермский производитель соков «Санфрут» после смены собственника занялся новым инвестпроектом — производством напитков для здорового образа жизни «Вода Сасси». Эксперты считают, что рынок безалкогольных напитков перенасыщен брендами, но из-за ухода западных игроков у пермского завода есть шанс на успех.
Как сообщили «Ъ-Прикамье» в ООО «Санфрут», компания начала выпуск напитков для здорового образа жизни. Пилотным стал детокс-напиток на основе артезианской воды с добавлением сока лимона, огурца, мяты и имбиря под брендом «Вода Сасси». «Новинка отвечает растущему потребительскому тренду на функциональные напитки без сахара и является полезной альтернативой сладким газировкам»,— считают в компании. Сумма инвестиций не раскрывается.
По словам руководителя службы маркетинга ООО «Санфрут» Елены Семиколенных, первый розлив нового продукта произведен 17 июня. «Старт поддержки начнется позднее, когда отгрузим напиток в регионы РФ»,— подчеркнула госпожа Семиколенных. Завод планирует расширять линейку продуктов для здорового образа жизни в различных форматах упаковки — от экономичной до премиум. Вода для основы напитка покупается со стороны.
Еще в конце 2023 года было зарегистрировано новое ООО «Вода Сасси». Согласно Rusprofile, 75% организации владеет Ксения Галкина, а 25% принадлежат ООО «Санфрут». Основным и единственным видом деятельности значится производство безалкогольных напитков, упакованных питьевых и минеральных вод. В начале года 99,9% в уставном капитале ООО «Инвестпроект» (владеет 99,9% в ООО «Санфрут») перешло в залог ПАО «Совкомбанк».
Компания «Санфрут» основана в 2001 году. Выпускает соки, нектары и напитки под марками Dario Wellness, «Красавчик», «Фруктовый остров», GO ON и «Правило вкуса». Выручка за 2023 год — 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 170,7 млн руб.
В августе 2021 года управляющее предприятием ООО «Санфрут» сменило владельцев: бывшие топ-менеджеры «Минеральных удобрений», в собственности которых завод был с начала 2000-х, продали его зарегистрированному в Москве ООО «Инвестпроект» (99,9%) и гендиректору и единственной владелице этой компании Ксении Галкиной (0,1%).
По словам генерального директора ООО «Очерский завод напитков» Ольги Каракуловой, оздоровительные напитки востребованы: «Если такая вода будет нести реальную функциональную пользу для здоровья, то точно найдет своего потребителя». Она также отметила, что в связи с уходом зарубежных брендов пермские производители соков и газировок получили возможность занять прочную позицию на полках. «Чем дальше регион от места производства, тем дороже там будет напиток, поэтому немаловажным фактором спроса в других частях страны будет конечная стоимость товара»,— подчеркнула гендиректор «Очерского завода напитков».
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что пермский рынок безалкогольных продуктов перенасыщен брендами, однако на новые уникальные продукты спрос наблюдается всегда. По словам эксперта, успех инвестпроекта зависит от нескольких факторов, включая качество, маркетинговую стратегию, ценообразование и способы продвижения. «Если продукт обладает необычными свойствами и четкой целевой аудиторией, то запуск производства должен быть успешным»,— считает господин Деев. Шанс на успех нового напитка на федеральном рынке появится только при условии окупаемости и спроса на локальном уровне, резюмировал руководитель AMarkets.