Нижний Новгород ушел в раскопки
Областные депутаты возмущены перекрытием дорог из-за множества строек и ремонтов
Депутаты заксобрания недовольны огромными пробками в центре Нижнего Новгорода, где одновременно строят метро, меняют трамвайные пути и коммунальные сети и ремонтируют асфальт. Депутаты посоветовали властям вести работы ночью, чтобы не перекрывать движение днем. Они возмущены тем, что отремонтированные дороги по-прежнему разрывают «Теплоэнерго» и «Водоканал». Депутаты назвали действия чиновников, решивших одновременно проводить все работы, бездумными, а ситуацию на дорогах вакханалией. Некоторые ушли с заседания, в сердцах бросив, что больше не могут слушать оправданий мэрии. В минтрансе и администрации советуют нижегородцам потерпеть, поскольку город наконец-то получил возможность решить накапливающиеся годами проблемы.
На заседании комитета заксобрания по транспорту стало известно, что в Нижнем Новгороде в 2024 году предполагается провести капитальный ремонт 15 км дорог. Площадь ямочного ремонта оценивается в 165 тыс. кв. м., рассказал директор городского департамента транспорта Андрей Житников. Финансирование работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» составит 630 млн руб., а дорожное полотно отремонтируют на улицах Тверской, Белинского, Славянской, Фруктовой, Родионова, Пискунова, Октябрьской, Грузинской, Алексеевской и Малой Покровской. Также в этот сезон планируется отремонтировать участок проспекта Гагарина от кинотеатра «Электрон» до деревни Ольгино, проспект Ленина у главной проходной ГАЗа и дорожные развязки на Комсомольской площади, Московском шоссе и у Мызинского моста.
Завершение этих работ позволит достичь показателя в 85,08% дорог, приведенных в нормативное состояние, при этом половина ямочных ремонтов уже выполнена, рассказал чиновник.
Ремонтная кампания идет параллельно со строительством двух новых станций метрополитена и перекладкой трамвайных путей по концессии ООО «Экологические проекты», из-за чего в центре частично ограничен проезд в сторону Сенной площади. Также в городе идет плановая замена аварийных коммунальных сетей, из-за чего часть улиц города также оказалась перекрытой. Ситуация традиционно осложняется тем, что ресурсоснабжающие компании и дорожники часто не могут согласовать очередность проведения работ.
К тому же из-за повторного пуска тепла в мае и позднего завершения отопительного сезона АО «Теплоэнерго» в этом году было вынуждено пересмотреть график своих ремонтов. Компании предстоит в более сжатые сроки заменить значительный объем изношенных теплосетей, в том числе дополнительные участки, рвавшиеся в сильные январские морозы.
Ситуацию с трафиком усугубили транспортные ограничения из-за проходивших в городе международных форумов и конференций.
Ситуацию с пробками в Нижнем Новгороде депутат Евгений Бабаев назвал «вакханалией» и пожаловался на дорожников, полностью перекрывших улицу Тимирязева вместо одного участка. «Такое ощущение, что они вообще не думают об автомобилистах. Где контроль за подрядчиками? Кто принял решение проводить работы сразу в нескольких местах, когда это приводит к параличу транспортного движения? Все со всеми согласовали, а город встал. Вы разве не видите, что происходит?», — обратился господин Бабаев к чиновникам мэрии.
Председатель комитета Владимир Солдатенков добавил, что ремонтировать дороги необходимо ночью, как в Москве: это условие должно быть прописано в контрактах с подрядчиками, которым надо ужесточить штрафы за его нарушение. «Когда мы стоим в пробках, можно понять, как правильнее организовать работы. Если у городских властей не получается принять решение, можно обратиться за помощью в областное министерство транспорта», — посоветовал депутат.
Еще одним минусом несогласованных действий различных организаций становится то, что в результате перекладки трубопроводов вскрываются только что отремонтированные дороги, посетовал депутат Владислав Атмахов.
Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Антон Максимов пояснил, что они готовят годовые планы ремонтов для сверки графиков, однако заменить участки сетей до ремонта дорог не позволяет финансовое состояние города и ресурсоснабжающих организаций. Андрей Житников добавил, что ремонтники теплосетей, разыскивая место повреждения, часто раскапывают чересчур большие траншеи. Эта полемика возмутила депутата Василия Суханова. «Что это за руководитель, который не знает, что у него происходит? Я не могу больше этого слушать!», — заявил председатель градостроительного комитета и покинул зал заседаний. В защиту ресурсников Антон Максимов сказал, что у любого руководителя случаются форс-мажоры, корректировки планов и нарушения сроков, от этого никто не застрахован.
«Да, мы идем в светлое будущее! По поводу одновременной замены труб, ремонта дорог, трамвайных путей и строительства метро — сейчас такое время», — добавил он.
Городского чиновника поддержал министр транспорта Павел Саватеев. «Когда раньше у области и города была возможность делать и метро, и трамвай, и дороги? Пока нам выделяют деньги, надо ими пользоваться. Иначе мы окажемся в застое, ничего не будет меняться к лучшему. Необходимо чуть-чуть потерпеть, и всем будет комфортно», — призвал министр. Он заверил, что лично разберется с каждым нарушением со стороны подрядчиков, излишне мешаюющих проезду транспорта, если депутаты представят конкретные данные.
«Если виноват минтранс — значит, накажем минтранс, если город — накажем город. Да, безусловно, есть косяки. Мне приходится в ручном режиме увязывать сроки работ всех участников. Но мы найдем всех лоботрясов, которые без огня в глазах смотрят на автомобилистов», — пообещал господин Саватеев.
Выслушав его, депутаты комитета по транспорту рекомендовали органам власти синхронизировать работы по различным ремонтам, а также жестко следить за их качеством и сроками. Предложение Владимира Солдатенкова сделать упор на ночные ремонты дорог везде, где это возможно, также было рекомендовано к исполнению.