DVA Group освоится на Матисовом острове

Девелопер выкупил участок на набережной реки Пряжки

У застройщиков растет интерес к Матисову острову, который, несмотря на близость к центру, в основном развивается как промышленная территория. Основанная бывшим топ-менеджером ЛСР Дмитрием Ходкевичем DVA Group купила у AAG 0,2 га в этом месте под строительство дома бизнес-класса. Спрос на жилье данной ценовой категории растет опережающими темпами, но небольшие проекты отличаются более высокой себестоимостью строительства, говорят эксперты.

Девелоперская компания DVA Group построит жилой дом площадью около 8 тыс. кв. м. на пересечении Матисова переулка и набережной реки Пряжки

Фото: Скриншот «Яндекс. Карты»

Девелоперская компания DVA Group построит жилой дом площадью около 8 тыс. кв. м на пересечении Матисова переулка и набережной реки Пряжки. Об этом «Ъ-СПб» рассказал представитель девелопера. Реализация проекта бизнес-класса займет три года, пояснил он. В холдинге AAG Александра Завьялова, которому прежде принадлежала площадка, сообщили «Ъ-СПб», что решили продать землю, чтобы сосредоточиться на других проектах.

DVA Group была создана в 2022 году бывшим топ-менеджером ЛСР Дмитрием Ходкевичем. Его партнерами по бизнесу являются Михаил Колеснев и Руфина Федорова, следует из данных kartoteka.ru. В портфель девелопера входят апарт-комплекс Avenue Apart Pulkovo на Московском шоссе и более 60 га земли во Всеволожском районе Ленобласти под жилой проект.

Участок мог быть приобретен за 480–560 млн рублей, считает генеральный директор строительной компании Stavni Александр Свинолобов. По оценке эксперта по девелопменту Андрея Вересова, площадка может стоить до 800 млн рублей. Инвестиции в застройку участка составят 1,5 млрд рублей, подсчитал он. На этой неделе жилой проект получил одобрение градостроительной комиссии Санкт-Петербурга.

Стоимость квартир в этой локации составляет 370–400 тыс. рублей за квадратный метр, говорит гендиректор Eight Development Данил Бекиров. Цены на жилье бизнес-класса в этом году росли быстрее, чем в других сегментах: число новых проектов сократилось, а у покупателей остается потребность в улучшении жилищных условий, отмечает господин Вересов. По данным RBI, в первом квартале 2024 года спрос на квартиры в объектах комфорт- и бизнес-класса Санкт-Петербурга вырос на 22% к аналогичному периоду предыдущего года.

Участок выглядит перспективным, поскольку находится вблизи исторической застройки и Мариинского театра, полагает господин Свинолобов. Недалеко также расположен выезд на Западный скоростной диаметр, рядом Новая Голландия, набережная реки Пряжки и канала Грибоедова, замечает господин Бекиров. При этом сам Матисов остров относится к районам с неразвитой инфраструктурой, указывает он.

Небольшие проекты отличаются более высокой себестоимостью строительства, а необходимость интегрировать проект в окружающую застройку приведет к дополнительным затратам, предупреждает господин Вересов. Привлекательность данного участка также снижает наличие напротив автозаправочной станции, добавляет господин Свинолобов.

Матисов остров и прилегающие районы — одно из наиболее недооцененных мест в городе, уверен Данил Бекиров. По его словам, после открытия станции метро «Театральная» стоимость недвижимости в этом районе существенно увеличится. В центре города подходящие площадки под застройку отсутствуют, поэтому девелоперы будут обращать внимание на смежные локации, ожидает Андрей Вересов.

У Матисова острова есть потенциал редевелопмента, но это вопрос более отдаленной перспективы, поскольку значительная его часть имеет промышленное назначение, отмечает директор консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева. Тем не менее здесь уже есть участки, которые были выкуплены под строительство жилья, напоминает господин Свинолобов. В 2021 году около 5 га здесь приобрела «Группа ЛСР», которая рассчитывает построить в этом месте около 70 тыс. кв. м жилья.

Константин Куркин

Вся лента