«Башавтотранс» обязали компенсировать связанную с переработкой смерть кассира

Верховный суд Башкирии обязал «Башавтотранс» выплатить 800 тыс. руб. компенсации морального вреда дочери сотрудницы предприятия, погибшей на рабочем месте из-за переработок. Истица требовала взыскать с перевозчика 2 млн руб. Компания полагала, что требования завышены.

Апелляционная коллегия снизила сумму компенсации, приняв во внимание убыточность предприятия и с учетом принципа разумности и справедливости. При этом судом была установлена вина предприятия в несчастном случае.

Ранее Ленинский районный суд Уфы принял аналогичное решение, однако в его мотивировочной части отсутствовало указание на прямую причинно-следственную связь между сверхурочной работой умершей и ее смертью.

Из текста определения следует, что 29 марта 2022 года контролер-кассир Уфимского пассажирского автотранспортного предприятия №3 (филиал «Башавтотранса») скончалась в автобусе «НефАЗ» в рабочее время. Незадолго до этого она пожаловалась водителю на плохое самочувствие и попросила отвезти ее в больницу. Судмедэксперт установил, что женщина умерла из-за ишемической болезни сердца.

По факту несчастного случая проводилось расследование. Было установлено, что контролер-кассир регулярно привлекалась к сверхурочной работе без ее согласия. Так, в 2021 году вместо максимально допустимых 120 часов продолжительность переработок превысила 900 часов, а за неполных три месяца 2022 года женщина отработала сверхурочно 201 час при норме 57.

Как следует из материалов дела, Гострудинспекция обязала предприятие составить акт о несчастном случае на производстве. Законность этого акта пыталось оспорить отделение Фонда пенсионного и социального страхования. Советский районный суд Уфы отклонил доводы Фонда и «Башавтотранса», настаивавших на отсутствии связи несчастного случая с производством. Решение вступило в силу.

Верховный суд Башкирии указал, что материалами дела достоверно установлено: кассир регулярно привлекалась к сверхурочной работе без предоставления еженедельного непрерывного отдыха и в отсутствие ее согласия. Также установлены негативные последствия, которые наступили в результате непрерывной работы, «что в свою очередь свидетельствует о том, что несчастный случай связан с производством», говорится в решении.

Идэль Гумеров

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Вся лента