Продюсер Никита Лобанов об организации ивентов: «Не для денег, а для души»

Продюсер Никита Лобанов рассказал об особенностях сферы организации мероприятий, поделился тонкостями ивент-менеджмента и полезными лайфхаками не только для новичков профессии.

Можно долго беседовать о деталях, но с чего начинается ивент?

С команды. 80% делают твои люди. Подготовка к мероприятию, например, какому-нибудь награждению, занимает порядка полугода. Концепция, дизайн, упаковка, привлечение звезд, партнёров и так далее.

Получается, очень многое зависит от менеджера. Где посоветуете искать вдохновение продюсерам, делающим первые шаги?

Как ни странно, но там же — в команде. Начать стоит всегда с нее. Надо окружить себя такими людьми, с которыми хочется работать, которые и сами горят, и тебя «подожгут». Тогда идеи возникают автоматически: и в голове организатора, и в командном обсуждении.

А можно черпать и «антивдохновение». На рынке много, извините, «колхоза». Бывает жалко смотреть, даже обидно. На такие мероприятия тоже надо обязательно ходить: смотреть, как не сделать плохо. Важно, чтобы каждый твой участник, гость, зритель извлек как можно больше пользы и, конечно, остался с эмоциями.

Итак, мы подобрали команду. Получили заказ или решили организовать что-то сами. С чего начнем?

В первую очередь определимся с темой. Здесь зависит от деталей. Какая у нас цель: это какой-то день рождения или солидная премия, бизнес-форум? Наша аудитория: что это за люди, чем они занимаются, увлекаются, сколько им лет в конце концов? И затем мозговой штурм. Команда делится мыслями, предлагает что-то: формируется понимание, концепция, тема.

Например. Не так давно, в апреле, мы провели нашу ежегодную премию Persono. Большая часть участников - взрослые люди, рождённые в СССР. Ностальгическое мероприятие показалось хорошей идеей. Так и оказалось. Все ушли довольными.

Сформулировали тему, согласовали концепцию, дали задания дизайнерам и другим причастным. Что дальше?

Существенная часть успеха зависит от них - известные гости, авторитетные спикеры. Нужны такие, чтобы наша целевая аудитория заинтересовалась. Например, это могут быть селебрити. Мы работаем с многими: Костя Цзю, Никас Сафронов, Анжелика Агурбаш, Согдиана, Анна Николаевна Шатилова и другие. Под разные мероприятия можно подобрать разных гостей, ну или брать «объемом». Зависит от обстоятельств: тематики, бюджета, каких-то личных пожеланий.

Если говорить о бизнесе — мероприятиях для него, здесь несколько другая специфика. Когда мы готовили Международный форум «Бизнес без границ», думали, кто заинтересует предпринимателей. Это, во-первых, другие предприниматели - коллеги по цеху, во-вторых, чиновники, депутаты, сенаторы - представители власти. И так далее. Зависит от аудитории. Грамотно подобранный список гостей - один из факторов успеха. Сегодня же все куда проще. Кого-то даже можно позвать онлайн: созвониться по видеосвязи или попросить записать приветствие — разбавить показом вечер. У нас так поучаствовал в апрельской премии Никита Кологривый.

Поделитесь лайфхаками? На чем стоит сделать акцент при организации ивента?

Оттолкнувшись от основной темы, можно развить ее в любом направлении. Добавить деталей. Я упомянул премию в тематике СССР. К примеру, там гостей встречал Чебурашка. Небольшая трогательная деталь: но это и возможность для фото, и человек даже заходит уже с положительными эмоциями.

Потом, это кухня. Мероприятия часто длятся по несколько часов или даже на протяжении всего дня. Важно, чтобы все были сыты и не мучились жаждой. Без хлеба зрелища впечатляют уже не так. Здесь стоит обратить внимание на детали. Например, если тематика СССР, как говорили выше, — это одно меню. Если царская Россия, то тут уже совсем другое. И так далее.

Самое главное: делать не для денег, а для души. Всегда бросается в глаза: какие-то шероховатости, неточности, опоздания, накладки. Так бывает, когда тяп-ляп. Сделали - сдали. Деньги получили — забыли. Не получится хорошо, если не вложиться самим собой. Моя команда работает сейчас над премией «Лидеры эпохи», она пройдет в ноябре. Надеюсь, это тот случай, когда лидеры сделают для лидеров. Постараемся с душой, как и всегда.

Кстати, о самоотдаче. Вы ведь не только продюсер. Над чем ещё работаете?

Да, в разных сферах. В Persono сейчас несколько направления. Крупный онлайн-портал; новостной портал, также глянец: мы распространяем его по самым элитным точкам Москвы. И премия. Сейчас у нас работает больше 350 человек. И еще одно направление — видеоподкаст с участием политиков «PERSONAЛЬНЫЙ КОД». В каждой структуре - свой коллектив. Конечно, без делегирования ничего бы не вышло. Даем возможность проявить себя, взять ответственность. Наши люди важны и нужны. Как и с мероприятиями: команда, кадры решают все.

Если бы у Вас была возможность поужинать с любой исторической личностью, кто бы это был и почему?

С радостью пообщался бы с Хрущевым. Во-первых, мы с ним тезки по имени и отчеству - я тоже Никита Сергеевич. Во-вторых, мне всегда казалось, что он совмещал в себе достаточно полярные вещи: был очень веселым и в то же время агрессивным. Вел свои дела дерзко, бойко, нагло в какой-то степени, при этом оставаясь веселым, дружелюбным и очень компанейским. И ведь он многим нравился. Я бы с удовольствием с ним поужинал, пообщался, обсудил бы глобальные вопросы и, конечно же, пригласил бы на какое-нибудь мероприятие. Интересно было бы получить его оценку.

В завершение о целях и мечтах. К чему стремиться профессионалу и личности?

Существует масса критериев оценки. Какие-то более объективные, какие-то менее. Для профессионала или влиятельного лица это могут быть, к примеру, специальные рейтинги. Целью может быть вершина подобного рейтинга — с отрывом от конкурентов по всем показателям.

Критерии развития личности более расплывчаты. Безусловно, ничто так не расширит кругозор, как путешествие. Увидеть мир, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, наслаждаться жизнью — достойные цели.

Фото: Никита Лобанов

Вся лента