Reuters: из-за обстрелов в Красном море в Сингапуре скопились грузовые суда и контейнеры

Грузовым судам приходится днями ждать погрузки и выгрузки в крупнейшем морском порту мира, в Сингапуре, пишет Reuters. Причиной этому стали обстрелы торговых судов хуситами в Красном море, которые нарушили цепочки поставок товаров. Из-за постоянных обстрелов в Красном море операторы судов предпочитают более длинные маршруты вокруг Африки. Самих рейсов стало заметно меньше, при этом судна стали реже заходить в порты, чтобы не затягивать рейсы, и без ставшие более продолжительными. Сингапур же стал главным промежуточным пунктом на пути следования грузов: сюда они доставляются одним судном, а затем их перемещают на другое для доставки в конечную точку маршрута.

Фото: Feline Lim / Reuters

По данным аналитической компании Linerlytica, загруженность мировых портов достигла 18-месячного максимума, при этом 60% судов, стоящих на якоре, находятся в Азии, сообщила в июне компания. По состоянию на середину июня погрузки или разгрузки в портах ожидали суда общей вместимостью более 2,4 млн 20-футовых контейнерных единиц. При этом средний объем перевалки грузов в Сингапуре вырос на 22% в период с января по май.

В конце мая Сингапурское морское и портовое управление сообщило, что среднее время ожидания контейнеровоза у причала составляет два-три дня, тогда как Linerlytica и PortCast утверждают, что задержки могут достигать одной недели. В обычных условиях стоянка занимает не более суток.

Кирилл Сарханянц

Вся лента