Умер поэт Бахыт Кенжеев
Поэт Бахыт Кенжеев умер на 74-м году жизни в Нью-Йорке. В начале 1970-х он вместе с поэтами Алексеем Цветковым и Сергеем Гандлевским создал поэтическую группу «Московское время». Сборники стихотворений Бахыта Кенжеева переводились на французский, испанский, голландский, итальянский, украинский, китайский и шведский языки.
О смерти Бахыта Кенжеева сообщили его друзья Сергей Гандлевский и Вероника Долина в соцсетях, а также министр культуры Казахстана Аида Балаева. Издание NEWSru.co.il сообщает, что Бахыт Кенжеев умер в ночь на 26 июня в Lenox Hill Hospital, причина смерти не называется.
«Бахыт Кенжеев родился, чтобы стать поэтом, и больше, чем кто-либо из моих знакомых лириков, хотел и жизнь прожить поэтом. И то, и другое ему удалось»,— написал господин Гандлевский в соцсети Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ). Он также опубликовал одно из ранних стихотворений Бахыта Кенжеева «Всю жизнь торопиться, томиться, и вот добраться до края земли...»
«Глубоко скорбим в связи со скоропостижной кончиной Мастера слова, нашего выдающегося соотечественника и современника Бахыта Кенжеева, и выражаю соболезнования его родным и близким»,— написала госпожа Балаева в Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).
Бахыт Кенжеев родился в 1950 году в городе Шымкент Казахской ССР. С трех лет он жил в Москве, окончил химический факультет МГУ. Впервые его произведения были опубликованы в 1977 году в коллективном сборнике «Ленинские горы: Стихи поэтов МГУ». Бахыт Кенжеев издал более 20 сборников стихов и написал четыре романа. Удостоен литературных премий журналов «Октябрь» и «Новый мир», а также премий «Москва-транзит», «Антибукер» и Русской премии. Входил в жюри премии «Дебют», международного конкурса переводов тюркоязычной поэзии «Ак торна».
В 1980 году Бахыт Кенжеев уехал из СССР в Канаду, позднее переехал в Нью-Йорк. В интервью для «Forbes Казахстан» в 2018 году он говорил, что не владеет казахским языком, но считает себя казахом по национальности. Тогда он рассказывал, что в американском обществе русскими по национальности считаются те, кто говорит на русском языке. «В России я, конечно, казах. Мне трудно считать себя этническим русским, потому что я — категорический противник великодержавности. Мне приятнее считать себя казахом. Казахстан — страна без претензий на мировое господство, и слава богу»,— говорил поэт.