Всем встать — ремонт идет

Дума Нижнего Новгорода попросила мэрию отчитаться о перекрытиях в центре города

Вслед за депутатами законодательного собрания городская дума Нижнего Новгорода потребовала от мэрии предоставить графики строительных работ и перекрытий улиц. Сейчас в центре города одновременно строят метро, перекладывают трамвайные пути и коммунальные сети, ремонтируют дороги. Депутаты хотят получить четкие ответы, как синхронизированы графики всех этих работ и когда они завершатся, и как власти намерены решать вопрос с организацией дорожного движения в такой ситуации. Информацию по перекрытиям дорог в мэрии обещали предоставить на «Часе администрации». Чиновники считают, что «нижегородцы должны понимать, что в обновление города вливаются огромные деньги».

Замена трамвайный путей на площади Сенной привела к частичному перекрытию движения и многокилометровым пробкам в разных направлениях

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В среду депутаты городской думы Нижнего Новгорода потребовали от мэрии отчитаться, каким образом в центре города будет организовано движение транспорта в условиях одновременного перекрытия нескольких крупных центральных улиц и площадей из-за ремонтных работ. Дума также попросила предоставить скорректированные графики по всем видам работ, которые с началом потепления одновременно выполняются на центральных улицах города. Недовольство многокилометровыми пробками в центральной части города ранее высказали депутаты транспортного комитета законодательного собрания. А министр транспорта Павел Саватеев просил нижегородцев потерпеть, так как в Нижнем Новгороде одновременно строится метро, идет замена трамвайных путей, ремонтируются сети водоканала и «Теплоэнерго», перекладывается асфальт. Министр сослался на то, что прежде таких сумм на инфраструктуру в Нижнем Новгороде не выделялось.

Вопрос о перекрытиях дорог в думе поднял председатель бюджетной комиссии Марк Фельдман. По его словам, последней каплей стало частичное перекрытие участка дороги Нижневолжской набережной в районе площади Маркина. Там по заказу структур «Газпрома» с 24 июня началась перекладка газопровода, о которой власти забыли вовремя уведомить горожан. Депутат Фельдман сообщил, что беспрецедентный строительно-ремонтный бум нарушил транспортную логистику. Он напомнил, что строители метро уже в четвертый раз отложили организацию временного проезда на перекрытой с июля 2023 года площади Свободы. «Сроки перенесли уже на третий квартал – надежды, веры и объяснений не хватает», — посетовал он, добавив, что теперь не уверен, что площадь разблокируют и осенью.

Как выяснил «Ъ-Приволжье», накануне заседания депутаты поручили администрации подготовить анализ транспортной ситуации в привязке к стройкам. Однако директор департамента транспорта Андрей Житников был краток. Он рассказал, что создана рабочая группа с участием ГИББД и минтранса, которая «пытается синхронизировать все работы», связанные с ограничениями движения, и информирует горожан через соцсети о новых перекрытиях. «По поводу Нижневолжской набережной и улицы Белинского (ее частично закрывают с 1 июля для замены трамвайных путей) — у нас переносились сроки, потому что в этом году проходил форум БРИКС. Визит первых лиц, а также погодные условия не позволяли выполнить работы», — объяснил чиновник.

Этот ответ депутатов не устроил, и Марк Фельдман просил собрать отдельное совещание, потому что рабочая группа допустила одновременное перекрытие параллельных улиц, по которым можно было двигаться. Он попросил подготовить «адекватную информацию» по срокам начала и завершения работ разных организаций: «Деньги в проекты направлены колоссальные, но возможность передвижения горожан — это первично», — заявил депутат.

Его коллега Павел Пашинин предложил также представить модель транспортных потоков: расчеты по пассажирским перевозкам в момент ограничения движения. Андрей Житников заметил, что все работы — летние, а нижегородцы должны понимать, что в обновление города вливаются огромные деньги. Депутаты подтвердили, что это замечательно, но схема движения не отработана. По мнению Марка Фельдмана, в городе нужно найти ответственного администратора, который будет решать эти вопросы во взаимодействии с ведущими раскопки организациями и областным правительством. Министр транспорта и автомобильных дорог Павел Саватеев ранее говорил, что лично регулирует сроки и порядок проведения работ между всеми организациями.

Для решения проблем синхронизации строительно-ремонтных работ и информирования об этом нижегородцев депутаты решили в ближайшее время провести «Час администрации». Лучшим администратором в этой ситуации, по мнению некоторых думцев, мог бы стать глава города Юрий Шалабаев: замену трамвайных путей и строительство метро курируют областные власти, и мэру проще с ними взаимодействовать.

Из-за четвертого переноса сроков открытия площади Свободы в кулуарах гордумы начали возникать разные предположения. Метростроители говорят, что строительство станции затягивается из-за выноса множества неучтенных в проекте инженерных коммуникаций. Однако депутаты, не получая никакой актуальной информации о ходе работ, удивляются, откуда под площадью взялось такое количество неучтенных сетей, и не «отмывают» ли бюджетные средства на работах, которые нельзя проверить.

Роман Кряжев

Вся лента