Fashion по-французски
Как проходит неделя высокой моды в Париже
В тренде снова женственность и маскулинность! На смену спортивному шику и оверсайз приходит классика. Вслед за мужским дефиле в Париже в последнюю неделю июня проходят кутюрные показы известных модных домов, на сей раз вне графика из-за Олимпиады. Французская Федерация высокой моды смогла перенести все события, чтобы гости не разрывались между fashion-мероприятиями и спортом. На этом фоне многим даже удалось сэкономить, ведь парижские отельеры еще не успели поднять цены перед Играми. Как попасть на дефиле известных домов? И можно ли купить подиумные коллекции россиянам? Выясняла Аэлита Курмукова.
Парижане вот уже вторую неделю живут исключительно fashion-новостями, а из-за наплыва мировых звезд еще и стоят в глухих пробках. Олимпиада сдвинула все показы, но модные дома не оставили без внимания сами Игры. Задрапированные платья Dior отсылают к Греции, в принтах Тома Брауна лучники и образцы теннисной философии. Все, что показывают сейчас Париже — это кутюрные коллекции сезона 2024/2025, их шьют в ателье под клиента и к реальной моде, как горят профессионалы, они не имеют отношения.
Но весь мир следит за этими дефиле, россияне не исключение, рассказывает корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова: «Традиционно Рената Литвинова участвует во всех неделях моды. В этом году ее заметили на показе Schiaparelli, у нее был total look черного цвета в духе бренда. Там были также замечены Мария Шарапова и актриса Татьяна Корсакова.
Попасть на показы "от кутюр" довольно сложно, традиционно туда приглашают прессу, знаменитостей. Еще одна большая когорта — это VIP-клиенты каждой марки, которые тратят по €100-200 тыс. в год на каждый из брендов и иногда, пройдя очень суровый негласный отбор, могут тоже стать гостями показа. Некоторые иногда даже появляются на самом подиуме, как это было недавно на показе Miu Miu».
Неделя высокой женской моды пройдет в Париже уже после Олимпиады, в конце сентября. И в отличие от кутюр показы прет-а-порте, проще говоря, готовая серийная одежда, которая с подиумов доходит до бутиков, в топе запросов и российских клиентов. Как попасть на дефиле Chanel и сколько это стоит, рассказал директор по маркетингу компании Konsierge Кирилл Рябков: «Были запросы весной, был не только Париж, также был Милан. Бренды не продают приглашения, есть уже наработанные контакты во Франции и Италии, которые в очень близких отношениях с пресс-офисами.
В зависимости от бренда, от его влияния, где-то в среднем от €2 тыс. до €10 тыс. будет стоить пригласительный на показ, если мы говорим о брендах первой величины, как Chanel или Dior».
Высокая мода остается закрытой, но подиумные коллекции все же доходят до Москвы даже в условиях санкций. Пусть это и усеченные варианты, которые дороже в среднем на 30%, чем в Европе, но опция такая все же есть, утверждают источники “Ъ FM”. Хотя ведущие российские компании вроде Mercury, Jamilco и Bosco di Ciliegi не работают с параллельным импортом.
Люкс завозят через третьи страны, в том числе fashion-байеры, говорит аналитик и куратор в Британской высшей школе дизайна Розмари Турман: «Завозят совершенно разными путями, встречаются и новые коллекции. Но я не могу сказать, что это первый high-level-подиум, который в принципе не всегда даже в былые времена шел на продажу. Сейчас, если везут, то скорее коммерческие опыты, даже из подиумных коллекций.
За последние два года количество таких байеров в люксе увеличилось в разы, причем если раньше покупали и примеряли и, может быть, потом возвращали, сейчас право на ошибку сильно меньше, потому что это стоит дороже. Процент может быть от 5% до 30%, чем дороже покупка, тем больший процент будет оставлять байер. Это и риски, и вопросы, как привезти».
Параллельно с этим все еще живет fashion-туризм. Только теперь россияне едут за люксом не в Европу, а в Арабские Эмираты, Китай и Корею. Хотя на фоне курсовой разницы и стоимости перелетов шопинг в Москве иногда выходит дешевле.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".