Инвестиции складывают в лимузин

Может ли покупка раритетного авто принести доход

В столичном автосалоне выставлен на продажу раритетный советский лимузин. Это ЗИЛ модификации 4104, выпущенный в 1984 году. За него просят 10 млн руб. Примерно столько же стоит сейчас, примеру, подержанный, но почти новый BMW седьмой серии. На лимузинах ЗИЛ в эпоху СССР возили высших руководителей партии и правительства. При этом пробег у машины небольшой — всего 52 тыс. км. Однако история его неизвестна, то есть информации о том, как именно он использовался, нет.

Коммерсант “Ъ FM” связался с автором объявления о продаже автомобиля Иваном. Он заверил, что машина сейчас не требует ремонта и сообщил, что готов предоставить все необходимые документы:

— Автомобиль на полном ходу. Коробку недавно перебрали месяц назад.

— Есть место, где можно его обслуживать?

—Да, контакт имеется.

— Эта машина бронированная?

— Конкретно этот вариант нет.

— У вас обозначено 10 млн руб., торг возможен?

— Предмет для обсуждения, конечно. Собственно говоря, этот автомобиль полностью комплектный и в аутентичном состоянии, мотор и коробка настоящие, еще с тех времен. С юридической стороны никаких проблем нет. Она стоит на учете, все хорошо.

Автомобиль, о котором идет речь, черного цвета. Его длина превышает 6 метров. Мощность бензинового двигателя составляет 315 лошадиных сил. Привод на задние колеса. Авто оснащено автоматической коробкой передач. Этот лимузин представляет особую ценность для коллекционеров, поскольку он наверняка в прошлом числился в Гараже особого назначения, рассказал председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев. Причем цена, которую за него просят, по его мнению, могла бы быть и выше, отмечает собеседник “Ъ FM”:

«Любая машина из этого ГОНовского гаража уникальна, потому что, во-первых, маленький тираж, во-вторых, это все-таки история автомобильного развития нашей страны. Туда вкладывались все возможные и невозможные новые технологии. Я, честно говоря, не уверен, что это нормальная цена для такого ЗИЛ 4104. Он должен стоить дороже. Если вы обратите внимание, цены растут, а машин все меньше и меньше.

Что касается состояния автомобиля, в любом шкафу можно найти скелет при желании. Эта машина достаточно видная, и на нее какие-то документы подделать было очень тяжело. По номерам же пробивают, они могут запросить завод, наверняка остался архив, соответствие номеров кузова, номера двигателя и прочее, и прочее. Здесь рисков мало. Это такой "замкнутый круг" машин, которые всегда были на виду.

Можно ли рассматривать покупку такого автомобиля как инвестицию? Это хорошее капиталовложение, как и в любой антиквариат: дольше стоит — дороже стоит».

Это не единственный советский лимузин ЗИЛ, выставленный на продажу - есть в объявлениях и другие похожие машины. Цены предложения варьируются от 1,1 млн руб. до почти 40 млн руб.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский

Вся лента