Прокольно получилось

Джордж Рассел выиграл Гран-при Австрии из-за столкновения Макса Ферстаппена и Ландо Норриса

Джордж Рассел одержал самую, может, неожиданную за последние годы победу. В воскресенье британцу фактически подарили триумф на Гран-при Австрии. Максимум стараний для осуществления мечты гонщика Mercedes приложили лидеры Red Bull и McLaren Макс Ферстаппен и Ландо Норрис. Их увлекательная битва за первое место завершилась столкновением. Ферстаппена оно отбросило на пятое место, Норриса вынудило сойти с дистанции. Впрочем, несмотря на австрийскую осечку, голландец все равно упрочил свое лидерство в чемпионате.

Фото: Leonhard Foeger, Reuters

Австрийский этап для Red Bull домашний, и на протяжении практически всего гоночного уикенда он складывался для команды просто идеально. Макс Ферстаппен был быстрее всех и в квалификации к спринту, и в самом спринте, а в субботней квалификации к основной гонке он привез ближайшему преследователю более 0,4 секунды. Для короткой трассы в Шпильберге это огромное преимущество. После такого разгрома консенсус-прогноз всех гонщиков, включая и Ландо Норриса, сводился к тому, что они, разумеется, будут стараться, но Red Bull снова выступает в своей собственной лиге, и шансов на то, чтобы остановить Ферстаппена, нет. Льюис Хэмилтон и вовсе обреченно заметил, что Red Bull настолько хорош, а Mercedes настолько плох, что не видать его команде хотя бы одной победы в сезоне (на тот момент это была вершина мечтаний Mercedes).

У Хэмилтона, в общем, были все шансы оказаться правым насчет отсутствия шансов у Mercedes. Ферстаппен спокойно ушел со старта первым, уже круг спустя оторвался от Норриса более чем на секунду, лишив того возможности использовать DRS (система снижения лобового сопротивления), потом в полном соответствии с прогнозами довел отрыв почти до десяти секунд и вроде как перешел в любимый им режим автопилота. То есть, казалось, уничтожил даже надежды на интригу.

Что случилось потом, в Red Bull наверняка еще долго и дотошно будут выяснять. Формально-то все просто: Норрис ближе к концу дистанции догнал голландца и вцепился в него бульдожьей хваткой. И он, без сомнений, молодец. Но вот почему вдруг у Red Bull уже после первого пит-стопа стала уходить скорость, непонятно. Или как так вышло, что на второй пит-стоп у Red Bull, команды, которая уже на протяжении шести лет не расстается с призом Fastest Pit Stop Award (вручается «конюшне», показывающей лучшие результаты при смене покрышек по ходу сезона, с начислением очков по той же схеме, что и за участие в гонке), ушло больше шести секунд? Почему злосчастное заднее левое колесо никак не хотело откручиваться? Ну и, наконец, почему Ферстаппен, сохранивший, даже несмотря на осечку, лидерство, уже в принципе не мог оторваться от Норриса?

Да, можно попытаться объяснить последнее обстоятельство тем, что британец так яростно гнался за лидером, что игнорировал правила и слишком уж агрессивно атаковал бордюры, просто срезая повороты. Но все равно даже без учета горячего поведения Норриса его машина была банально быстрее. И, наверное, было бы справедливо, если бы он все-таки обогнал противника и эту гонку выиграл. Он, к слову, и обгонял. Но сначала с нарушением правил, что вынудило его вернуть позицию, потом так, что Ферстаппен тут же возвращал лидерство. А на 64-м круге британец пошел в очередную атаку, вступил, а точнее, не смог избежать контакта с машиной Ферстаппена. Это привело к тому, что на обеих машинах лопнуло по покрышке. Оба гонщика добрались до боксов, но если Ферстаппен смог вернуться на трассу, то для Норриса гонка была закончена. Что интересно, уже после решающего столкновения директорат гонки выдал два очень «своевременных» решения: с Норриса списали пять секунд за слишком размашистые атаки в поворотах, с Ферстаппена — 10 — за провоцирование столкновения. Появись вердикт о штрафе Норрису чуть раньше, может, до «крови» и не дошло бы. Ну а так штрафы и британца, и голландца уже мало волновали. Последний, если говорить об общем зачете, приобрел даже больше, чем если бы стал первым, а Норрис финишировал следом за ним. Ведь он увеличил отрыв от британца сразу на 10 очков (при финише на первом/втором местах было бы семь) и довел преимущество до 81 очка.

Ну а победа, словно в подарок за старательность, досталась Джорджу Расселу. Он ехал третьим, никого не трогал, его тоже особо никто не беспокоил. «Но я видел на большом экране, как Макс и Ландо сражаются. Подумал: а вдруг они столкнутся? — признался позже Рассел.— Так что никогда не надо забегать вперед». Отметим, что для Рассела это лишь вторая победа в карьере. Первую он одержал в 2022 году в Бразилии.

Александр Петров

Гран-при Австрии — 11-й этап чемпионата мира

1 (3). Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes) — 1:24.22,798. 2 (7). Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) — отставание 1,906. 3 (4). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 4,533. 4 (5). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 23,142. 5 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 37,253. 6 (9). Нико Хюлькенберг (Германия, Haas) — 54,088. 7 (8). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) —– 54,672. 8 (12). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1.00,355. 9 (11). Дэниел Риккардо (Австралия, Racing Bulls) — 1.01,169. 10 (13). Пьер Гасли (Франция, Alpine) — 1.01,766.

В скобках — позиция на стартовой решетке.

Чемпионат пилотов

1. Ферстаппен — 237 очков. 2. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 156. 3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 150. 4. Сайнс — 135. 5. Перес — 118. 6. Пиастри — 112. 7. Рассел — 111. 8. Хэмилтон — 85. 9. Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin) — 41. 10. Юки Цунода (Япония, Racing Bulls) — 19.

Кубок конструкторов

1. Red Bull — 355. 2. Ferrari — 291. 3. McLaren — 268. 4. Mercedes — 196. 5. Aston Martin — 58. 6. Racing Bulls — 30. 7. Haas — 19. 8. Alpine — 9. 9. Williams — 2. 10. Sauber — 0.

Вся лента