Бесплатный доступ к Wi-Fi планируют обеспечить к концу 2025 года во всех новосибирских офисах МФЦ
Губернатор Андрей Травников провел оперативное совещание в правительстве региона.
С докладом «Многофункциональные центры Новосибирской области: итоги программы развития, задачи и новые возможности» выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Глава региона напомнил, что за минувшие 15 лет Новосибирская область проделала большой путь в реформе системы предоставления государственных и муниципальных услуг посредством перевода услуг в электронный вид, разворачивания сети МФЦ. «Все убедились в успешности этого проекта — такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по развитию этого проекта — сегодня звучит термин “МФЦ 2.0”. Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем ее вести максимально заинтересованно»,— подчеркнул губернатор.
Сеть МФЦ Новосибирской области сегодня включает: 43 филиала, восемь мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон МФЦ составляет 750 единиц. На базе МФЦ организовано предоставление 320 государственных и муниципальных услуг, а также 100 иных социально значимых услуг. В трех филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления загранпаспортов нового поколения.
Ведется работа по созданию на базе филиалов МФЦ дополнительных сервисов для посетителей: организация детских зон, комнат матери и ребенка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств; в филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский», «Железнодорожный» обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi. Задача на 2024–2025 годы — обеспечение бесплатного доступа к сети Wi-Fi в других филиалах.
Ежегодно МФЦ обслуживают более 3 млн заявителей. Возрастает количество услуг, оказываемых в электронной форме. Объем поступления налогов в бюджет с госпошлин превысил 315 млн руб.
Программой развития «МФЦ 2.0» задачи решаются в трех направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов).
В филиале на Курчатова в Родниках минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств.
В 2024 году: открыт новый филиал МФЦ «Чемской»; перемещен в новое комфортное помещение филиал «Родники»; увеличено время работы филиала «Кировский».
В рамках функционализации во всех филиалах по поручению губернатора Андрея Травникова созданы секторы пользовательского сопровождения — 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. У заявителей есть возможность отсканировать документы, распечатать результат предоставления услуги.
По направлению цифровизации в деятельность МФЦ внедрены следующие сервисы: система голосового обслуживания — робот-консультант «Николай». Робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков; на официальном сайте МФЦ запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. Робот «Николай» ежедневно принимает 1200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты.
В 2023 году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому МФЦ регулярно оказывается методическая поддержка и проводится консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.