Еврокомиссия выявила нарушения «Закона о цифровых рынках»
Сегодня, 1 июля, Еврокомиссия опубликовала предварительные данные, согласно которым корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) нарушает принятый в нынешнем году «Закон о цифровых рынках» (DMA). При нынешней модели работы Facebook и Instagram (принадлежат признанной экстремистской и запрещенной в РФ Meta) пользователи должны платить за подписку, чтобы платформы не собирали их данные. Если же человек пользуется сервисами бесплатно, он вынужден разрешить сбор своих данных в рекламных целях. Еврокомиссия считает, что это является нарушением действующего закона.
«Такой выбор из двух вариантов вынуждает пользователей соглашаться на объединение всех их персональных данных и не дает возможности получить менее персонализированную, но (в остальном.— “Ъ”) равноценную версию соцсетей Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)»,— говорится в заявлении Еврокомиссии.
Выводы регулятора являются предварительными, расследование работы корпорации Еврокомиссия завершит в следующем году. DMA предусматривает крупные штрафы для компаний: до 10% мирового оборота за первое нарушение и до 20% — за повторное. В Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) уже заявили, что описанная модель — доступ к данным или оплата подписки — была представлена ею в прошлом году для европейских пользователей по требованию властей ЕС. «Мы рассчитываем на дальнейший конструктивный диалог с Еврокомиссией, чтобы завершить это расследование»,— говорится в заявлении компании.
Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) стала второй технологической корпорацией, которую в ЕС обвинили в нарушении DMA, на прошлой неделе обвинения в нарушении закона были выдвинуты против Apple. DMA вступил в силу в марте, он регулирует деятельность технологических гигантов, включая Alphabet, Apple и Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) . Закон предусматривает более жесткое регулирование деятельности технологических корпораций, так как, будучи крупными монополистами, они могут влиять на рынок в целом, на своих менее крупных европейских конкурентов и на возможности пользователей.
О том, какие соцсети предпочитает российская аудитория, читайте в материале «Пользователи сменили приоритеты».