Прокурор запросил по 18 лет тюрьмы сыновьям священника Ащеулова
Государственное обвинение запросило 18 лет лишения свободы для каждого из трех сыновей липецкого священника Игоря Ащеулова. Ранее молодые люди признались, что пытались вступить в формирование ВСУ. Их обвиняют в покушении на госизмену, в попытке незаконного пересечения государственной границы, а также в попытке участия в террористической организации. Вину они не признают.
Прокурор потребовал назначить братьям Ащеуловым по 18 лет колонии, три из которых — в тюрьме, 15 — в колонии строгого режима. Прокурор также посчитал необходимым ограничить им свободу после выхода из колонии на два года. В качестве смягчающих обстоятельств указывалось активное содействие обвиняемых следствию, а также документы о состоянии здоровья членов их семьи. Фигуранты дела отказались участвовать в прениях, но решили выступить с последним словом.
«Я не считаю себя террористом и то, что я хотел совершить государственную измену»,— сказал Иоанн Ащеулов в своем последнем слове во 2-м Западном окружном военном суде. Тимофей Ащеулов в последнем слове отметил, что его судят за его мнение о незаконности проведения спецоперации. Третий брат, Алексей Ащеулов, также не захотел признавать себя террористом и госизменником.
Братьев Ащеуловых задержали в Курской области в июле 2023 года при попытке пересечь границу. Как следует из обвинительного заключения, они планировали вступить в подразделение «Легион "Свобода России"» (в РФ признан террористическим). Сначала братьев задержали на десять суток. Затем Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело.
Семья священника Игоря Ащеулова получила известность после того, как в 2014 году органы опеки забрали оттуда детей из-за отсутствия условий для их проживания. Священнику был предъявлен иск об ограничении родительских прав со стороны органов опеки и попечительства. После этого член общественной палаты Людмила Виноградова обратилась к главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой лично проконтролировать ситуацию. В результате дети были возвращены родителям, им также было выделено жилье на время ремонта их дома.
Подробнее о деле братьев Ащеуловых — в материале «Ъ» «Госизмена оказалась семейной».