Технику переводят в премиум-зону
Ритейлеры выделяют полки под премиальные бытовые приборы
Россиянам снова понадобилась техника премиальных брендов. Повышенный спрос на дорогие устройства от ушедших производителей отмечают как маркетплейсы, так и офлайн-ритейлеры. Следуя тренду, магазины стали открывать специальные зоны под премиум-ассортимент. Так, например, сеть «М.Видео—Эльдорадо» открывает в Москве первый в стране мультибрендовый отдел с товарами Bertazzoni, Smeg, Miele, Liebherr и других европейских марок.
Цены там стартуют от 20 тыс. руб. за мелкую бытовую технику, например, чайник и достигают 1 млн руб. за крупную, рассказала руководитель пресс-службы Группы «М.Видео—Эльдорадо» Анастасия Княжеченко: «Дело в том, что раньше премиальные бренды в торговом зале были представлены разрозненно, их можно было видеть на полках рядом с другими производителями. Сейчас мы понимаем, что у потребителей есть запрос на то, чтобы укомплектовать свою квартиру техникой определенного уровня. Поэтому мы все объединили в зону премиальных брендов.
Стоимость в этом сегменте начинается от 20 тыс. руб. и доходит до 1 млн руб., все зависит от категории. Можно рассмотреть мелкую бытовую технику — это чайники, тостеры. Если вы посмотрите на ассортимент Smeg или Miele, вы увидите там продукцию от 20 тыс. Самое дорогое это крупная бытовая техника, причем такая, которая используется дома в довольно редких случаях, например, сушильные шкафы или шкафы для подогрева блюд — то, что не столь распространено. Но тем не менее сейчас люди понимают, что комфорт становится им гораздо важнее, и они окружают себя той техникой, которая позволяет им освобождать свободное время».
К концу 2022 года на российском рынке существенно сократилось присутствие иностранных брендов. Ушли европейские, корейские и американские марки. Ритейлеры отмечали резкое сокращение ассортимента в категориях: посудомоечные машины, духовые шкафы, телевизоры и встраиваемые холодильники. Особенно ощутимо сокращение затронуло линейки от Bosch, Electrolux, Samsung, Miele и Dyson.
Теперь идет обратный тренд и, не исключено, что за Москвой, специализированные премиум-зоны будут масштабированы и в другие регионы, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «Есть бренды, которые в принципе не представлены в большинстве магазинов бытовой техники и электроники в силу того, что, во-первых, богатый покупатель неравномерно распределен по российской территории. Сейчас в сегменте бытовой техники будет что-то появляться. Как раз создается потребность в том, чтобы правильно разделить бренды, правильно их позиционировать, правильно формировать товарную матрицу под конкретную категорию потребителей. За премиальную продукцию покупатель готов доплачивать в том случае, если нет альтернативы на своем же рынке, поэтому она пользовалась и будет пользоваться спросом. Бытовая техника доставляется из разных стран разными путями, пока в рамках параллельного импорта государство разрешает ввоз продукции без разрешения правообладателя».
Несколько дней назад был запущен новый формат магазинов Restore. Ранее сеть работала как монобрендовый реселлер Apple, но теперь там будут продавать электронику и от других мировых брендов. Формат ориентирован на премиальные модели Apple, Samsung, Huawei, Sony и других производителей. Но сервисного обслуживания от производителя по-прежнему не будет, пояснил официальный представитель компании Marvel Distribution Company Василий Краковцев: «Ввозить недорогую технику неизвестных брендов более низкого уровня нет смысла, это экономически нецелесообразно. У нас на прилавках присутствует много заменивших их брендов других производителей, которые официально работают в России. Поэтому они ввозятся стабильно но все-таки очень ограниченными, небольшими объемами.
Есть две категории людей, которые покупают технику, ввезенную по параллельному импорту. Либо это приверженцы бренда, которые всегда пользовались определенной бытовой техникой или электроникой, и которые хотят продолжать ею пользоваться и готовы платить любые деньги. Либо это люди, которые имеют повышенный доход и которые не против переплатить. Им удобно, чтобы весь товар, который их интересует, находился в определенном месте, куда он может зайти и посмотреть. Если говорить о гарантийном и сервисном обслуживании, то оно для таких ушедших брендов не предоставляется официальным производителем, его обеспечивают компании, которые ввозят, соответственно, эти товары по параллельному импорту — магазины, поставщики».
Интерес к премиальным дорогим товарам эксперты объясняют стабильно растущими в некоторых отраслях зарплатами, а также желанием сэкономить в будущем. Поскольку покупая технику известных брендов, которая считается более надежной, пользователи уверены, что им не придется ее менять еще довольно долго.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".