Раскрываемость повысили подбросом оружия
В Карачаево-Черкесии судят бывших полицейских
В Карачаево-Черкесии направлено в суд дело бывшего заместителя начальника центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД по КЧР Шамиля Айбазова и экс-начальника управления уголовного розыска республиканского МВД Александра Касича. Они обвиняются в незаконном обороте оружия, злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий. Согласно материалам дела, для «повышения раскрываемости» один из бывших правоохранителей организовал подброс оружия в машину местному жителю, а другой помог своему приятелю скрыться от правосудия.
Уголовное дело в отношении бывших высокопоставленных полицейских вел первый отдел по расследованию особо важных дел следственного управления СКР по КЧР. Как установило следствие, в 2021 году обвиняемый Шамиль Айбазов, «являясь на тот момент заместителем начальника ЦПЭ МВД по КЧР», незаконно приобрел охотничье ружье и патроны к нему и хранил их у себя вплоть до 22 сентября 2021-го.
В тот день он «передал их своему подчиненному для осуществления заранее совместно разработанного преступного плана». Возле станицы Преградной полицейскими была остановлена Lada Priora, которой управлял местный житель.
В отношении него, по материалам дела, было «применено физическое насилие», а в машину подкинуты оружие и патроны.
На место была вызвана оперативно-следственная группа, ее сотрудники составили протокол, а затем было возбуждено уголовное дело. До суда дело дошло только в декабре 2022 года, а в июне 2023-го обвиняемый рассказал суду подробности «полицейской операции». По его словам, сотрудники полиции насильно вытащили его из машины, надели наручники, затем заставили взять в руки охотничье ружье ТОЗ-БМ и положили в карман патроны.
Следственные органы в связи с этим начали проверку и в августе 2023 года возбудили уголовное дело уже в отношении подполковника Айбазова. Как уточнили в региональном управлении СКР по КЧР, «незаконные действия бывших должностных лиц» были вскрыты в результате совместной работы следствия и сотрудников республиканских управлений ФСБ и МВД.
В ходе расследования было также установлено, что в 2022 году еще одному фигуранту дела — Александру Касичу, который на тот момент являлся начальником управления уголовного розыска МВД по КЧР, «поступила информация о незаконном хранении его знакомым оружия, а также о возможной его причастности к совершению преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство), и проведению оперативными сотрудниками МВД по КЧР мер по установлению его местонахождения».
Чтобы избавить друга от неприятностей, Касич отдал «заведомо незаконное указание своему подчиненному, не осведомленному об истинных намерениях», оформить процессуальные документы о якобы добровольной выдаче мужчиной оружия.
После этого он дал ему возможность выйти из здания полиции, не сообщив «соответствующую информацию» коллегам, которые вели розыск подозреваемого в незаконном обороте оружия и хулиганстве. Это позволило другу начальника уголовного розыска скрыться от органов следствия и выехать за пределы России. В настоящий момент он объявлен в международный розыск, в отношении него возбуждено уголовное дело по статьям о незаконном обороте оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) и хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), оно передано из МВД по КЧР в региональное следственное управление для проведения расследования.
Что касается самих экс-полицейских, то им в зависимости от роли каждого инкриминируются незаконный оборот оружия и боеприпасов (п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 222 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и превышение должностных полномочий (п. п. «а», «г» ч. 3 ст. 286 УК РФ).