Помощь не по профилю

Почему Русфонд открыл сбор на ремонт и что из этого вышло

В декабре 2023 года Русфонд объявил нетипичный для себя сбор — на ремонт непригодной для жилья квартиры. Мы решили помочь семье Васильевых из Подмосковья, одинокой маме с двумя детьми. Старшая дочь, 16-летняя Полина,— давняя подопечная Русфонда, у нее редкий непрогрессирующий тип спинальной мышечной атрофии. Но при чем же тут ремонт?

Полине Васильевой мы купили в 2012 году тренажер для укрепления мышц. Но проблемы мамы Анастасии и двух ее детей, Полины и ее младшего брата, на этом не кончились.

Вскоре им потребовалась юридическая помощь. Дело в том, что Васильевы живут в деревенском обветшалом шлакоблочном бараке, который уже отслужил свое. Но доказать аварийное состояние постройки и добиться выдачи нового жилья было непросто. Десять лет семье бесплатно помогали юристы проекта «Патронус», который был в свое время организован при поддержке Русфонда. А потом Анастасия Васильева внезапно исчезла из многолетней очереди на социальную квартиру. Я написала об этой странной ситуации, и вскоре справедливость восторжествовала: осенью 2022 года Васильевы получили долгожданную квартиру.

Но и на этом беды не кончились: выяснилось, что жить в этой квартире невозможно. Пол грозил провалиться, через сквозную трещину в наружной стене дул ветер, отопительный котел не работал, проводка искрила, канализация текла. Анастасия, куда деваться, взялась за ремонт, однако сбережения ее скоро кончились. Не хватало 160 тыс. руб.— сумма неподъемная для семьи с ребенком-инвалидом, живущей на социальные выплаты. Да, это не наш профиль, непривычная для наших читателей цель, но как бросить на полпути тех, кому уже помог?

Это на самом деле обычная история для любого благотворительного фонда. У каждого есть своя сфера работы, своя специализация, но помощь не знает границ. Хочется довести дело до счастливого завершения: семье с ребенком-инвалидом и так приходится нелегко, она всегда нуждается в помощи, а того, что делает государство, часто не хватает — нужны дополнительные усилия. Тут как с лечением детей: мы не подменяем государство, а дополняем там, где требуется. В прошлом году мы собрали средства на путешествие мечты для пермяка Егора Ильина с миодистрофией Дюшенна. Приобрели адаптивную одежду для нескольких наших подопечных с тяжелой инвалидностью, сильно облегчив жизнь и им самим, и, главным образом, их родителям. Когда отчетливо понимаешь ситуацию, сложившуюся у ребенка и его семьи, сложно отказаться от желания помочь не только в сфере лечения.

Читатели хорошо знают нашу специализацию. Сбор на ремонт выглядел необычно, и в первые недели удалось собрать только 7,5 тыс. руб. Однако потом с нами связался благотворитель, который, прочтя заметку на сайте, решил напрямую перечислить деньги Анастасии.

Благотворитель предпочел остаться неназванным, но рассказал мне о том, что его побудило вмешаться и поддержать эту семью:

— Я сам вырос в разваливающемся домике без удобств. А мои родители столько ссорились из-за быта, что в конце концов развелись. Поэтому мне захотелось помочь Васильевым. А еще я рассказал об этой семье своему другу, который часто помогает детям Русфонда, и он меня поддержал: вместе мы собрали, сколько требовалось.

Так что ремонт у Васильевых продолжается. А мы окончательно поняли: с нашими читателями не страшно выходить за пределы и экспериментировать, они нас всегда поддержат. Спасибо!

Наталья Волкова, корреспондент Русфонда

Вся лента