«Первым после холодильника в квартиру покупают телевизор»

Блицинтервью

О том, как телевизоры работают на проект умного дома и как меняется отношение пользователей к телесмотрению, “Ъ” рассказал гендиректор SberDevices Денис Филиппов.

Гендиректор SberDevices Денис Филиппов

Фото: SberDevices

— Какую долю в экосистеме умных устройств Sber по количеству проданных занимают телевизоры этой торговой марки?

— Для нас телевизоры — это наиболее активно растущая категория. Сейчас на нее приходится 30% продаж, год к году их продажи выросли на десяток процентов. В общем-то это понятно: первым после холодильника в квартиру покупают телевизор. Если брать весь рынок телевизоров, то бренд Sber, по данным GfK, входит в топ-5. А в онлайн-рынке мы занимаем лидирующую позицию с долей 14,5%.

— Какие изменения в медиапотреблении на умных телевизорах вы наблюдали за время существования ТВ Sber?

— Последние два года внесли свои коррективы. Традиционное телевидение остается популярным, но мы видим активный рост российских стримингов. Казалось бы, с уходом западных площадок медиапоток должен был перераспределиться в пользу пиратства, но мы это не наблюдаем. Другое дело с пользовательским контентом: люди продолжают активно смотреть YouTube.

— При этом именно Sber активно продвигает возможность установки сторонних приложений на устройства. В числе таких приложений есть сервисы с пиратским контентом, вы фиксировали долю их установки?

— Не так много пользователей ставят сторонние приложения. Вообще, мы видим, что перед людьми не стоит проблема недостатка доступного контента. Наоборот, его так много, что человеку трудно найти нужный, и он вынужден или искать его внутри онлайн-кинотеатров, или уходить в традиционное ТВ, где выбор за него уже сделали. Поэтому мы инвестируем в сквозной поиск по всем сервисам.

— В 2021 году вы выпустили умную колонку с экраном SberPortal и медиаприставку с видеокамерой SberBox Top. Каким спросом пользуются такие устройства?

— Спрос есть, но он невысокий, если сравнивать с более понятными категориями. При этом устройства новых форм-факторов обладают высоким потенциалом. В случае с устройствами, объединяющими функции умной колонки и планшета, мы видим, что уже сейчас потребители сопоставляют их по цене с телевизорами. Рынок показывает, что производители не нашли оптимальное соотношение свойств. Но мы полагаем, что сочетание хорошей акустики, сенсорного экрана и голосовых ассистентов — это то, что имеет шанс стать массовым.

Интервью взял Юрий Литвиненко

Вся лента