Игра для сотрудников

Как Fonbet развивает в России корпоративный спорт

Одно из главных событий российской HR-сферы — «Премия HR-бренд», которую проводит портал hh.ru,— в этом году значительно расширило линейку своих номинаций. Одна из новых — номинация «Территория спорта», партнером которой выступила букмекерская компания Fonbet. Цель номинации — поощрить работодателей, которые развивают корпоративные спортивные программы как один из инструментов поддержки благополучия своих сотрудников.

Все большее число российских компаний готовы инвестировать в развитие своего бренда работодателя, надеясь таким образом решить проблему найма и удержания сотрудников — об этом свидетельствует статистика заявок на соискание «Премии HR-бренд», которую проводит hh.ru. В этом году число поданных проектов превысило 280, что выше среднего ежегодного показателя за последние несколько лет на 40%. Кроме того, в этом году премия объявила о запуске рекордного числа номинаций: кроме семи основных, являющихся постоянными уже много лет, у hh.ru также есть и специальные, которые портал анонсирует и проводит с различными крупными компаниями. В этом году число партнеров премии, а, соответственно, и специальных номинаций, выросло до семи.

Всплеск интереса к премии обусловлен ситуацией на российском рынке труда. Сейчас уровень безработицы в России в очередной раз обновил исторический минимум, опустившись до 2,6% в апреле. Численность безработных снизилась до 2 млн человек, при этом, как ранее подсчитали в ЦМАКП, совокупный спрос на рабочие места в экономике РФ сейчас достигает отметки 75,7 млн человек, что является максимальным значением за последние три года (с января 2020 года) (подробнее см. “Ъ” от 12 сентября 2023 года). В этих условиях многие работодатели стремятся найти новые способы продвинуть свой HR-бренд — и, в частности, или сами участвуют в различных рейтингах, или организуют проекты, популяризирующие различные корпоративные практики, призванные улучшить жизнь сотрудников.

Так, одним из новых партнеров премии hh.ru в этом году стала компания Fonbet с номинацией «Территория спорта». «Наша компания уже 30 лет неразрывно связана со спортивной жизнью России. Мы крупнейший плательщик целевых отчислений на поддержку профессионального спорта среди букмекеров — в 2023 году перевели 6,7 млрд руб. Fonbet также является партнером Континентальной хоккейной лиги, Российского футбольного союза и Кубка России по футболу, Федерации дзюдо России, а также крупных футбольных и хоккейных клубов. Для нас спорт стал базовой ценностью, которая транслируется не только во внешних проектах, но и является неотъемлемой частью внутренней политики компании»,— объясняет директор по персоналу и организационному развитию Fonbet Анастасия Киреенко.

Так, Fonbet организует для своих сотрудников различные спортивные активности — например, существует собственная футбольная команда, проводятся турниры по настольному теннису, йога и мастер-классы по дыхательным практикам. С недавнего времени начали организовывать и киберспортивные турниры по FIFA, Dota2, CS. В дополнение к этому компания также запустила CHALLENGE КЛУБ Fonbet — это цикл марафонов, нацеленный на объединение сотрудников, работающих в разных регионах нашей страны.

Принято считать, что для компенсации нехватки физической нагрузки при сидячем образе жизни и работы необходимо проходить не менее 10 тыс. шагов в день. Поэтому в Fonbet одним из заданий серии челленджей стал марафон «Ходи», в котором сотрудникам на протяжении месяца предлагают посоревноваться в количестве пройденных шагов в неделю. Это простая и доступная активность, которая способствует не только улучшению здоровья, но и помогает завязать новые знакомства в коллективе, найти единомышленников.

В изменившихся реалиях во многих компаниях появляется возможность гибридного графика или полностью удаленной работы. Fonbet следует этой тенденции: большинство IT-специалистов компании работают именно в таком режиме. «Мы крупная IT-компания. На самом деле, с самого основания в 1994 году Fonbet активно вкладывался в разработку продукта и собственных IT-технологий. Поэтому сегодня 80% программных решений, которые вы можете видеть у нас в приложении и на сайте,— разработки компании. Конечно, за такой огромной работой стоят люди, высококвалифицированные специалисты — наша IT-команда. Мы уделяем внимание их профессиональному развитию, а также стремимся создавать комфортные условия в офисе и при удаленной работе. Если посмотреть на различные исследования продуктивности, мы увидим, что фактор стресса критичен для высокопроизводительной работы. А самый лучший способ снизить влияние стресса — заниматься спортом»,— продолжает Анастасия Киреенко.

Одна из главных задач владельцев компаний и HR-команд сегодня — повышение эффективности труда — с этим высказыванием согласна и руководитель проекта «Премия HR-бренд» Марина Мягкова. «Кажется, это больше про оптимизацию текущих дел, рутины и бизнес-процессов, но не только. Как и все сейчас, это еще и про людей. Смысл ведь не только в сохранении и наращивании производительности, но и в том, чтобы сберечь тех профессионалов, что уже есть в штате. И, с одной стороны, необходимо сделать так, чтобы эти команды могли и умели делать больше, стали кросс-функциональными — и тогда вопрос с наймом будет стоять не так остро. А с другой — важно не нагружать сотрудников переработками, иначе они эмоционально перегорят или вообще уйдут. В такой ситуации совсем не лишнее помогать человеку переключаться с рабочих задач на личное, наводить фокус на себя, давать выход стрессу экологично, а также восстанавливать энергию и поддерживать свое здоровье»,— говорит она.

Помимо повышения эффективности труда, корпоративные спортивные мероприятия также позволяют наладить в компании горизонтальные связи, что особенно важно для коллектива, когда многие работают удаленно. «Мы понимаем, что при гибридном формате работы нужно создавать поводы для неформального общения. Участие в спортивных мероприятиях дает возможность поговорить не только о работе, познакомиться с коллегами. Сотрудники становятся более внимательны друг к другу, коммуницируют с большим интересом. Это помогает им почувствовать себя частью одного сообщества»,— рассказывает Анастасия Киреенко.

Поэтому, когда в Fonbet возникла идея создать в партнерстве с hh.ru совместную номинацию, критерии, которые компания предложила для определения победителя, оказались продолжением ее собственных корпоративных подходов к развитию спортивных активностей. «Для нас ключевыми были три характеристики: креативность реализации, массовость проекта и его эффективность. При этом пул проектов, которые могли претендовать на победу в этой спецноминации, оказался довольно широким — это и проведение спортивных мероприятий, и запуск платформ для поддержания приверженности спорту, и спортивное просвещение»,— рассказывает Анастасия Киреенко.

Участие в новой номинации приняли крупнейшие российские работодатели — всего было подано 18 заявок от соискателей. «Анализируя заявки, мы увидели две интересные тенденции, которые, на мой взгляд, могут в перспективе стать трендами для всего сектора корпоративного спорта. Во-первых, все большее число работодателей стремятся создавать программы не для галочки, а чтобы реально привлекать сотрудников к здоровому образу жизни. Все чаще вместо просто оплаты фитнес-клуба компании создают вовлекающие форматы, активно промоутируют спортивные мероприятия. Во-вторых, несколько проектов были посвящены не просто поддержанию здоровья или созданию спортивной инфраструктуры, а какой-то узкоспециализированной проблеме, например здоровью спины»,— отмечает Анастасия Киреенко.

Победителем стал холдинг «ФосАгро», представивший проект «ЗОЖмания». Это игра-акция, которая помогает привлечь сотрудников к занятиям спортом, мотивирует сохранять и укреплять здоровье. «Игровые механики, разработанные "ФосАгро", помогают вовлечь в спорт даже тех, кто ни разу в жизни не надевал кроссовки. Именно интерес, драйв и здоровый азарт в каждом из нас позволяют сделать спорт регулярным даже для тех, кто откладывает его на завтра»,— резюмирует Анастасия Киреенко.

Вся лента