Тракторный двигатель со славным именем
100 лет назад был разработан «Ломоносовец»
Осенью 1923 года Госплан, оценивая широкие перспективы тракторного дела в СССР, поручил Московскому механико-электротехническому институту им. М. В. Ломоносова разработать конструкцию нефтяного быстроходного двигателя для тракторов.
Эту работу выполнили преподаватели Ломоносовского института инженер-технолог Власов и инженер-механик Вишняков. Они сумели разработать весьма удачную оригинальную конструкцию двухтактного, двухцилиндрового мотора в 30 лошадиных сил, с числом оборотов 1200 в минуту, работающего на сырой нефти. Конструкторы дали своему детищу название «Ломоносовец». В сравнении с уже существующими тракторными двигателями он имеет ряд существенных преимуществ.
Специальная комиссия в составе профессоров Бриллинга, Грибова, Ошуркова, Боборыкова и Саверина, изучив конструкцию этого двигателя, отметила следующие отличительные стороны его устройства: отсутствие запаха при нормальной работе двигателя, разрешение задачи при наличии высокого сжатия, быстрого пуска двигателя в ход вручную, оригинальность конструкции камеры сгорания, форсунки и нефтяного насоса.
Правление Ломоносовского института постановило возбудить ходатайство перед Госпланом и Главвоздухфлотом об отпуске средств на постройку двигателя, так как разработанная конструкция дает уверенность, что двигатель будет работать вполне удовлетворительно, а потому создание по этому принципу и типу авиационных моторов не представит уже в дальнейшем затруднений.
О новом тракторном двигателе писали в 1924 году «Известия».