«Металл и камни — как холст и краски для художника»

Анна Минакова — о подходе ювелиров к выбору материалов

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает, почему создатели украшений не всегда уделяют такое же внимание камням в изделии, как его дизайну.

Фото: @austy_lee

Недавно я просматривала сайт гонконгского ювелира Ости Ли. Он довольно молодой, очень плодовитый ювелир. К стилю его работ можно относиться по-разному. Лично мне то, что делает Ости, нравится. А вот близко знакомый мне эксперт считает его творчество этаким салатом, в котором есть все, а еще упрекает Ости в отсутствии яркого стиля — тут можете сами посмотреть и сделать свои выводы. Но то, в чем мы с этим другим экспертом сошлись, так это в странности того, что время от времени Ли в дорогих, уникальных, то есть штучных работах использует камни плохого качества.

Если говорить конкретнее, меня очень удивили серьги со сложной работой по металлу, эмалью и очень низкого качества биколорными турмалинами. Их чистота оставляла желать лучшего. Я очень ярый сторонник теории того, что ювелирное искусство — это искусство, и металл и камни в нем не главное — это как холст, краски для художника. Но для меня верно и обратное, что холсты, краски, то есть и камни, и металлы, должны быть соответствующими работе.

Справедливости ради скажу, что Ости я, конечно, просто привела в пример. Он в этом подходе далеко не одинок. Однажды я разговаривала с главой крупной компании, ограняющей и продающей драгоценные камни. И он по-приятельски сказал мне про одного очень известного ювелира. Говорит, «хороший он человек, и семья у него хорошая». Я спросила: «Он же, наверное, еще и ваш клиент?» «Нет, что ты. Он покупает куда более дешевые камни». При этом надо сказать, что ювелир этот музейного уровня, с очень сложными и дорогими работами, но подходом, что камень не главное.

Вся лента