«Генеративные возможности ищут выход на рынок»

Александр Леви — о бренд-фильме Toys «R» Us

Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает, как компания смогла воспользоваться искусственным интеллектом Sora еще до официального релиза для создания ролика.

Фото: TOYS«R«US / NATIVE FOREIGN

Американская компания, производящая игрушки, Toys «R» Us, выпустил первый в мире бренд-фильм, созданный с помощью генеративного ИИ Sora. В этом событии важно отметить сразу несколько моментов. Первостепенный, конечно, касается технологии. Разработка компании OpenAI, создающая видео по тексту, находится на стадии альфа-тестирования. Публичного доступа к ней еще нет. Как же вендору удалось эксклюзивно применить инструмент искусственного интеллекта?

В этом Toys «R» Us помогло креативное агентство Native Foreign. В профессиональном мире оно достаточно авторитетно хотя бы потому, что было номинировано на премию «Эмми». Второй важный факт о Native Foreign — у главного специалиста компании есть доступ к Sora в ее текущем статусе. Продукт OpenAI, я напомню, создает ролики длиной до одной минуты с реалистичными сценами и множеством персонажей на основе заданных человеком инструкций. Так и случилось.

Готовый бренд-ролик длиной около минуты рассказывает историю основателя Toys «R» Us Чарльза Лазаруса. В частности, он повествует о том, что любимый талисман (жираф Джеффри) пришел к еще юному Лазаруса во сне. Готовый ролик получился довольно милым и по стилистике напоминает гибрид реалистичного видео и мультипликации. Есть ощущение, что этот признак даже специально усилили, чтобы подчеркнуть природу производства. Одновременно с этим история про игрушки и детские сны, пожалуй, должна выглядеть фантазийно.

Sora позволила авторам воплотить задуманную концепцию в реальность всего за несколько недель, сократив сотни итеративных съемок до пары десятков. Почти весь видеоряд был сгенерирован инструментом OpenAI. Были использованы корректирующие эффекты, признались создатели. И оригинальная музыкальная партитура — творение рук человеческих. И тут тоже не обошлось без неймдроппинга. Композитором выступил Аарон Марш из известной инди-рок-группы Copeland.

Вторая важная часть бренд-фильма Toys «R» Us — деньги. Творение презентовали на закрытом показе на «Каннских львах», но не просто как единицу искусства. Приглашенная на показ аудитория состояла из лидеров брендов и рекламной индустрии. Готовый ролик стал не просто милой детской историей, созданной с помощью инструмента искусственного интеллекта. Это промо потенциальных видео продуктов, которые могут заказывать рекламные агентства и компании из смежных индустрий у тех же самых креативщиков Native Foreign. Генеративные возможности еще разрабатываемой Sora уже ищут выход на рынок.

Вся лента