Смартфон маркетплейсом продается
Почему граждане предпочитают покупать гаджеты на онлайн-площадках
Покупать смартфоны россияне предпочитают на маркетплейсах. Онлайн-платформы стали главным каналом продаж гаджетов, заняв больше трети рынка в штучном выражении и почти 40% — в денежном, пишет РБК. Традиционные федеральные сети и розничные операторы проиграли битву за покупателя из-за ограниченного ассортимента и завышенных цен, полагают аналитики.
Кроме того, у Ozon, Wildberries и других подобных площадок есть уникальное преимущество — это живые отзывы людей, которые уже пользуются выбранной моделью смартфона, отметил эксперт по маркетплесам Артем Бобцов: «По аналитике самих маркетплейсов видно, что чем дороже товар, тем больше времени покупатель проводит за его выбором. Он смотрит все: отзывы, что за компания-продавец, а все маркетплейсы теперь еще отдельно выставляют рейтинг продавца, проверяет разницу стоимости одного и того же товара на различных площадках, сравнивает характеристики.
Таким образом потенциальные покупатели проводят серьезную подготовительную аналитическую работу, прежде чем совершить покупку. Приобретать товар онлайн всегда выгоднее. Многие банки объявили охоту за покупателями на маркетплейсах. Они видят, что дорогие покупки тоже уходят на маркетплейсы, надо ловить покупателей там. И все ввели очень щедрые бонусные программы. Ну, например, у Yandex Pay, на его "Яндекс Карту" карту при покупке на "Яндекс Маркете" можно получать кэшбэк минимум в 5%. Например, iPhone 15, который стоит в среднем 130-140 тыс., — очень серьезная величина в среднем чеке».
Однако традиционные офлайн-магазины не стоит списывать со счетов, настаивают некоторые эксперты. Только там можно подержать разные модели гаджетов в руках, попробовать в эксплуатации и проконсультироваться с продавцом. Такое тестирование для многих покупателей стало обязательным этапом покупки. Только после очного визита в салон потребители зачастую идут на маркетплейсы, уточнил бизнес-аналитик компании «Марвел-Дистрибуция! Артур Махлаюк:
«Сейчас распределение на каждый канал занимает около 30%. Потому что все-таки в офлайн-рознице до сих пор на витринах присутствуют все смартфоны, и их можно потрогать, посмотреть, как они работают, какая камера и так далее. Есть и такая тенденция, когда покупатель приходит в офлайн-магазин, а после этого покупает все равно на маркетплейсе, потому что цена там может быть выгоднее. Это и может быть одним из драйверов роста продаж на маркетплейсах».
Всего в первом полугодии 2024 года россияне купили больше 14 млн смартфонов на сумму почти 350 млрд руб., следует из данных группы «М.Видео—Эльдорадо». Это на четверть больше, чем год назад в денежном выражении, и на 8% — в количественном.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".