По пути в Индию

Среди участников переговоров президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди в расширенном составе были представители российского производителя рельсовой техники АО ТМХ. В марте прошлого года компания победила в международном тендере на разработку, производство и сервисное обслуживание в течение 35 лет 120 электропоездов Vande Bharat для нужд Индийских железных дорог общей стоимостью до $6,5 млрд. Соответствующий контракт был заключен в сентябре того же года между Индийскими железными дорогами и созданной для реализации проекта российско-индийской компанией.

Индийская железнодорожная сеть — одна из самых разветвленных и четвертая по величине в мире. В 2022–2023 финансовом году число пассажиров Индийских железных дорог выросло более чем на 80%, достигнув 6,23 млрд человек по сравнению с 3,44 млрд в 2021–2022 финансовом году. В связи с этим железнодорожная система Индии нуждается в глобальной трансформации и надежных партнерах, роль одного из которых сыграет российская ТМХ.

Так, в июне 2024 года ТМХ получил в управление завод в Латуре (штат Махараштра), который будет оборудован современной сборочной линией для производства новых электропоездов. Компания также запустила инженерный центр в Хайдарабаде и проведет модернизацию трех сервисных депо в Дели, Джодхпуре и Бенгалуру для последующего обслуживания железнодорожной техники. При выборе поставщиков предпочтение будет отдаваться региональным производителям, будут поддержаны программы развития местной рабочей силы.

В соответствии с национальной стратегией Индии Viksit Bharat @2047 ТМХ уделит особое внимание созданию условий для трудоустройства местного населения. С учетом поставщиков это более 10 тыс. рабочих мест.

Цель Viksit Bharat @2047 — превратить к 2047 году Индию в развитое государство. В контексте развития Индийских железных дорог предусматривается комплексный план, который в том числе предполагает строительство высокоскоростного ж/д коридора, модернизацию существующих путей, улучшение станционного оборудования, технологическое обновление, переход на современные системы обмена информацией и внедрение программ устойчивого развития.

К 2047 году Индийские железные дороги рассчитывают стать мировым лидером в сфере железнодорожного транспорта, что станет дополнительным стимулом экономического роста и повышения уровня жизни населения.

Индийская экономика показывает рекордные темпы роста. По данным агентства Fitch Ratings, в течение трех кварталов подряд в 2023–2024 финансовом году рост ВВП Индии превышал 8%. Уже сейчас экономика страны занимает пятое место в списке крупнейших в мире, а в недалеком будущем, по прогнозам экспертов, может выйти на третье и даже второе место. Одно из важнейших условий для такого рывка — современная, стабильная и безопасная транспортная система.

Больше комфорта и безопасности для пассажиров

Ожидается, что электропоезда Vande Bharat обеспечат новый уровень комфорта на маршрутах дальнего следования, а также сокращение среднего времени в пути. Распределенная тяга позволит этим поездам быстро набирать скорость (до 160 км/ч) и тормозить. Поезда будут оснащены системами рекуперативного торможения и бортовой диагностики.

Пассажиры оценят дополнительную шумоизоляцию, современные автоматические двери с сенсорным управлением, герметичные межвагонные переходы, а также спальные места и туалеты для людей с ограниченными возможностями.

Вся лента