Датис Гарагашев: «Покупатели должны брать наш продукт с закрытыми глазами»

Бизнес-завтрак КубА Клуба и «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье»

Спикер бизнес-завтрака Датис Гарагашев

Фото: Иоланта Даллада

Клуб КубА и «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье» 4 июля провели очередной бизнес-завтрак. На этот раз спикером мероприятия стал создатель краснодарской сети овощных магазинов «Морковь» Датис Гарагашев. С гостями и резидентами клуба бизнесмен поделился секретами своего успеха, рассказал об идее создания специализированного магазина продуктов, развитии сети магазинов и тестировании новых форматов.

В Краснодар Датис Гарагашев переехал еще в детстве из Свердловской области. Поменял несколько школ, так как семья часто переезжала из района в район. Обучался в Краснодарском техникуме сахарной промышленности (теперь — Краснодарский технический колледж), где изучал анализ хозяйственной деятельности предприятий. Далее продолжил обучение в Кубанском государственном технологическом университете — по специальности «Экономика управления на предприятии». Как признался Датис, для него всегда были важны знания, а не оценки. И именно знания помогли ему преуспеть в жизни.

Датис Гарагашев: "Покупая фрукты на рынке, мы столкнулись с тем, что они не всегда были качественными"

Фото: Иоланта Даллада

После окончания вуза вначале он работал по найму — в представительстве французской фармацевтической компании. Но там не увидел для себя возможностей профессионального и личностного роста. К тому времени Датис уже был женат. И вместе с супругой Дианой решил заняться предпринимательством.

Как рассказал спикер, вначале они искали для себя подходящие сферы деятельности. Начали выбирать. И выбор им подсказала сама жизнь.

«Покупая фрукты на рынке, мы столкнулись с тем, что они не всегда были качественными, а продавцы не обладали экспертностью. Мало кто из них понимал, какого сорта фрукты они продавали, каким вкусом обладал их продукт. Неправильно хранили. А в розничных сетях ассортимент на тот момент был очень узкий»,— вспоминал господин Гарагашев.

Гости и резиденты клуба интересовались у спикера, как появилась идея создания спецмагазина

Датис вместе с женой стали эту тему изучать. И обнаружили, что за много лет розничная продажа фруктов и овощей в России, по сути, не менялась.

«Мы много путешествовали и видели, как фрукты и овощи продают, например, в Испании, в Амстердаме. Появилась идея создания специализированного магазина с хорошим продуктом, качественным обслуживанием и экспертностью. Идею этого проекта мы придумали вместе с моей женой»,— рассказал Датис Гарагашев.

Александр Полиди - сооснователь Клуба КубА и онлайн-школы экономики, профессор; Александр Ильин (справа) - директор компании «Кубань Сидс», резидент клуба

Фото: Иоланта Даллада

Первый магазин открылся в краснодарском микрорайоне Юбилейный. «Первое время мы не умели толком управлять. Но знали, что такое сервис, что такое экспертность. Продукты покупали у фермеров, общались с ними, выясняя подробности о фруктах и овощах, сорта. Поначалу работали почти полгода вдвоем без выходных. Зато полностью погрузились в этот бизнес. Разобрались, как работать с покупателем, с продуктами, как они должны быть представлены на полках, как храниться. Как их обрабатывать, каким должен быть цвет освещения продуктов на прилавках»,— рассказал спикер.

Через шесть месяцев работы магазина наняли первых сотрудников. По словам Датиса, когда искали персонал, поняли, что это должны быть профессионалы и они должны иметь определенные специальности.

Со временем магазин приобрел среди горожан большую популярность. Следующий магазин открыли уже на Фестивальном. В бизнес добавился еще один партнер. Была создана управляющая компания.

На сегодня в Краснодаре работает уже восемь розничных магазинов «Морковь», шесть из них открыты по франшизе.

По словам Датиса, среднегодовая маржинальность бизнеса в торговых точках составляет около 7%. Оборачиваемость товарных остатков — восемь дней, списание — 5% от выручки.

Алексей Пшеничный – сооснователь КубА Клуба, основатель компании «Высшая Лига»; Датис Гарагашев - создатель краснодарской сети овощных магазинов «Морковь»; Александр Полиди – сооснователь Клуба КубА и онлайн-школы экономики, профессор.

Фото: Иоланта Даллада

Как отметил спикер, постепенно он прощупывает новые форматы. Например, уже три года тестирует формат смузи-бара. По словам Датиса, с сетью хотят работать многие поставщики. Но далеко не всем удается соответствовать тем критериям качества, которые сеть предъявляет к продуктам.

«Продукты мы всегда покупаем высшего сорта. А это всегда значительно дороже, даже чем первый сорт. Зная о его качестве, покупатели должны брать наш продукт с закрытыми глазами. И мы готовы это качество обеспечить»,— сказал Датис Гарагашев, отвечая на многочисленные вопросы резидентов и гостей клуба.

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

ИП Пшеничный

Реклама.

Вся лента