На «Иннопроме» обсудили опыт импортозамещения технологических решений

Компания «Максмарт» в рамках «Иннопрома-2024» рассказала об инновационных технологичных решениях в области закупок

На выставке «Иннопром», которая проходит с 8 по 11 июля в Екатеринбурге, в рамках панельной дискуссии «Контуры инноваций в промышленности: главные индустриальные тренды на годы вперед» представители Минпромторга, российских IT-компаний, крупного бизнеса и ведущих вузов страны обсудили реализацию импортозамещения в IT как стратегического направления для российской экономики.

Фото: Цифровая платформа быстрых закупок «Максмарт»

Представители власти и бизнеса подробно рассмотрели возможности технологической независимости и развитие цифровой экосистемы промышленных предприятий. Обменялись опытом на примерах уже реализованных технологических инноваций на отечественном рынке для замещения иностранного системного ПО и обсудили эффективность миграции на отечественные решения сложных IT-инфраструктур с сохранением текущих бизнес-процессов и функциональности.

Одной из основных тем повестки стала цифровая трансформация систем управления закупочными процессами промышленных предприятий. Участники рынка рассмотрели опыт своих компаний по импортозамещению в цифровизации закупочных процессов. На текущий момент у промышленных и производственных компаний существует высокая потребность в оптимизации и цифровизации закупочной деятельности. Необходимы альтернативные российские решения взамен ушедшим иностранным вендорам. Елена Суховей, генеральный директор цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт», рассказала, что цифровизация закупок — это безусловный прорыв в вопросе обеспечения бесперебойной работы промышленных предприятий. Также Елена сообщила, что одним из основных и перспективных трендов последних лет является движение закупок промышленных компаний в направлении аутсорсинга.

«В 2023 году крупнейшие промышленные компании—лидеры своих отраслей перевели свои закупки на B2B-маркетплейсы и получили результаты в виде сокращения сроков поставки, обеспечения высокой конкурентности и закупок по более привлекательным ценам. Цифровизация закупочных процедур дает сокращение транзакционных издержек компании, а также высвобождение рабочего капитала вследствие оптимизации складских запасов. На текущий момент трансформация закупок в сторону максимальной автоматизации процессов является важным фокусом промышленных компаний, потому что приводит к повышению операционной эффективности. По оценкам одной из крупнейших консалтинговых мировых компаний, сквозная автоматизация закупочного процесса может дать оптимизацию и улучшение EBITDA до 2–3%»,— поделилась Елена.

Одной из главных тем обсуждения стал искусственный интеллект и его применение для автоматизации закупочных процессов. По общему мнению экспертов, применение и развитие технологий ИИ, таких как ML-алгоритмы и предиктивная аналитика, являются одними из самых перспективных направлений и трендов в цифровизации промышленности на ближайшие десять лет.

Елена Суховей привела примеры из практики компаний, что основными трендами применения искусственного интеллекта в промышленности, которые используют российские компании, являются Machine learning (ML) — направление, сосредоточенное на создании систем, которые обучаются и развиваются на основе получаемых ими данных,— и предиктивная аналитика — комплекс методов анализа данных и способов их интерпретации, позволяющие принимать решения в будущем на основании результатов прошлых событий. Также Елена отметила, что сегодня крупные российские предприятия готовы расходовать на автоматизацию сквозного процесса закупок по 50–100 млн руб. с пониманием эффекта на бизнес в долгосрочной перспективе.

В треке приняли участие представители Минпромторга, Санкт-Петербургского политехнического университета, компаний «Росатом», «Норникель», «Максмарт», ТМХ «Интеллектуальные системы», «Красцветмет» и фонда «Сколково».

Модератором выступил Вадим Куликов, председатель совета директоров РТФ.

В конце дискуссии участники сессии обозначили проблематику, с которой сталкивается отрасль, и запрос игроков рынка на быстрое решение для оптимизации взаимодействия государства и бизнеса.

«Мы видим, что рынок российского программного обеспечения активно развивается особенно в части планирования, автоматизации закупок и операционного контроля. Этот фактор будет решающим не только в 2024 году, но и в перспективе 2025–2026 годов, так как внедрение цифровых продуктов часто занимает не один год, особенно в крупнейших компаниях. При этом, работая с лидерами различных отраслей промышленности, мы получаем большое количество запросов о возможности закупок на B2B-маркетплейсах среди компаний, которые работают по 223-ФЗ. Данные компании не могут в полной мере использовать все сервисы маркетплейса: высокую конкурсность и одновременно снижение транзакционных издержек, поэтому становятся менее конкурентными по отношению к коммерческим компаниям. При этом мы понимаем, что де-факто маркетплейсы могут решить проблему закупок компаний, работающих по 223-ФЗ, но для преодоления данной ситуации нужны разъяснения от профильных министерств о возможности закупок на B2B-маркетплейсах в рамках текущего законодательства. Данная инициатива способна сильно повлиять на отрасль и упростить организацию работы данного типа предприятий в области закупочных процессов и повысить их цифровую зрелость»,— резюмировала Елена Суховей.

АО В2В ТРЭЙД

Реклама

Вся лента