Ритейлеры разошлись по кафе
«Перекресток» проведет реконцепцию своих магазинов
Растущий интерес потребителей к готовой еде стимулирует крупных ритейлеров развивать это направление. Входящая в X5 сеть «Перекресток» проведет реконцепцию 130 магазинов, оснастив их собственными кафе. В проект потребуется вложить около 1 млрд руб. Зоны общепита помогают ритейлерам повышать лояльность потребителей и повышать средний чек, но не могут конкурировать с полноценными кафе и ресторанами, считают на рынке.
Сеть «Перекресток» до конца года проведет реконцепцию 120 своих магазинов в Москве и 10 — в Нижнем Новгороде, сообщили «Ъ» в компании. Первый подобный проект уже открылся на Волгоградском проспекте. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость реконцепции всех 130 магазинов примерно в 1 млрд руб.
«Перекресток» наряду с сетями «Пятерочка» и «Чижик» входит в X5 Group. На конец прошлого года в сеть входили 972 супермаркета в крупных городах.
Реконцепция «Перекрестков» предполагает открытие в торговых залах кафе Select, где будет представлена продукция под собственной торговой маркой сети и модуль сети доставки «Много лосося», которая также входит в X5. В новых объектах точку общепита поставят у входа, в действующих — вместо неиспользуемых касс. Кроме того, обновленная концепция включает расширение ассортимента в части категорий, новый дизайн залов и их инфраструктуры, возможность посещать магазины с животными.
«Перекреток» не первый ритейлер, принявший решение размещать кафе в торговых залах. Подобные проекты также реализовали сети «Вкусвилл» и «Азбука вкуса». Для компаний зоны кафе выступают точкой сбыта готовой продукции. Согласно NielsenIQ, с июня 2023 года по май 2024 года в денежном выражении продажи готовой еды в розничных сетях выросли на 33,1% год к году. Доля блюд в сегменте скоропортящихся продуктов увеличилась с 6,3% до 7,1%.
Михаил Бурмистров связывает стремление продуктовых ритейлеров расширять ассортимент кулинарии с растущим интересом потребителей к готовой еде.
Предлагая кулинарию и возможность перекусить в торговых объектах, сети привлекают дополнительный трафик, увеличивают средний чек и повышают лояльность клиентов, рассуждает он. Гендиректор RestCon Елена Перепелица напоминает, что исходно модули с готовой едой ритейлеры создавали для реализации продуктов с подходящим к концу сроком годности. Сейчас это направление, по ее мнению, становится более масштабным, но полноценно конкурировать с кафе и ресторанами ритейлерам вряд ли удастся. «Покупка готовой еды — повседневный формат потребления, в то время как в заведения ходят для отдыха, встреч и празднования событий»,— отмечает эксперт.