DoorHan накатает ваты

Заводу по производству минеральной ваты в Новосибирске увеличат мощности

Компания «Дорхан Новосибирск» (входит в концерн DoorHan) планирует с 2026 года выпускать в Новосибирской области 60 тыс. т минеральной ваты ежегодно. Для этого компания после запуска в третьем квартале 2024 года первой очереди мощностью 30 тыс. т продукции в год начинает строительство второй. Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд руб. Аналитики считают, что реализация проекта позволит DoorHan увеличить свою долю на рынке производства теплоизоляционных материалов до 5% и усилить свои позиции в Сибири.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Дорхан Новосибирск» рассчитывает в августе 2024 года запустить в Новосибирской области первую очередь завода по производству минеральной ваты, рассказали «Ъ-Сибирь» в компании. Мощность предприятия составит до 30 тыс. т ежегодно. О его строительстве компания заявила в 2022 году, тогда инвестиции в проект назывались в объеме 850 млн руб. На предприятии будет выпускаться утеплитель для плоских кровель, фасадов зданий, а также жилых помещений.

Концерн DoorHan объединяет 32 завода, 26 производственно-складских комплексов. Совокупная площадь производства составляет 617 тыс. кв. м. Новосибирский завод концерна по производству минеральной ваты станет одним из крупнейших в структуре компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Дорхан Новосибирск» зарегистрировано в апреле 2006 года. Выручка предприятия по итогам 2023 года составила 257 млн руб., чистая прибыль — 5,3 млн руб.

Также компания планирует строительство второй очереди, мощность которой составит до 30 тыс. т ежегодно. Инвестиции в расширение производства составят 150 млн руб. Строительство второй очереди начнется в этом году и завершится в 2026-м, сказал «Ъ-Сибирь» генеральный директор ООО «Дорхан Новосибирск» Виталий Чичев.

По его словам, производство минеральной ваты станет крупнейшим в Сибирском федеральном округе. Компания рассчитывает обеспечить себя необходимым сырьем для производства сэндвич-панелей и укрепить свои позиции в отрасли по производству минеральной ваты в России и странах СНГ.

По оценке директора по стратегии ИК «Финам» Ярослава Кабакова, с запуском обеих очередей завода в Новосибирской области и выходом его на полную мощность DoorHan сможет занять около 5% российского рынка. Сейчас доля компании на внутреннем рынке составляет не более 2%, отметил эксперт. «В целом продукция “Дорхана” может быть востребована со стороны строительной отрасли, где минвата применяется как теплоизоляционный и звукоизоляционный материал. Это в потенциале все строительные компании, локальные производители сэндвич-панелей, частные застройщики, а также отрасль госзаказа. Минеральная вата также может быть интересна для сектора промышленного строительства и энергетики»,— считает управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев.

По данным аналитиков, спрос на теплоизоляционные материалы в строительной и энергетической отраслях России ежегодно растет. По итогам первого полугодия 2024-го потребление утеплителя из каменной ваты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 6-7%, из стекловолокна – на 10%, рассказал Ярослав Кабаков. «Емкость российского рынка минеральной ваты в последние годы характеризуется стабильным ростом благодаря увеличению объемов строительства и ужесточению стандартов энергоэффективности. При цене минеральной ваты в диапазоне 20-30 тыс. руб. за тонну и с учетом полной загрузки мощностей (60 тыс. т в год) годовая выручка может составить около 1,2-1,8 млрд руб.»,— считает аналитик. Объем рынка минеральной ваты в России он оценивает в пределах 1,2-1,3 млн т в год.

Крупнейшими игроками рынка теплоизоляционных материалов аналитики назвали компании «Изовер» (Saint-Gobain), «Технониколь» и «Роквул». «Только у “Технониколя” доля рынка составляет 47%. Компания инвестирует в развитие своих производств в текущем году свыше 3,15 млрд руб. Таким образом, наращивание объема продукции DoorHan до 60 тыс. т в год после выхода на полную мощность можно будет считать локальным успехом, шагом в укреплении позиций на рынке, но это далеко не обгоняющая позиция на рынке, у компании есть потенциал дальнейшего роста»,— комментирует Вадим Тедеев.

Лолита Белова

Вся лента