Эксперты просчитали, как избежать пробок в микрорайоне Городские горки

Владельцы стадиона «Трудовые резервы» и девелопер проекта группа Nova представили пермским активистам транспортную модель территории комплексного развития микрорайона Городские горки. Встреча прошла в рамках контактной группы, на которой активисты, общественники, экологи и девелопер обсуждают развитие этой локации, жилую и социальную застройку, а также реконструкцию стадиона «Трудовые резервы». Об итогах транспортного моделирования на встрече рассказал замдиректора ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» Максим Кис. Как пояснил господин Кис «Ъ-Прикамье», во время транспортного моделирования эксперты оценили, как повлияет строительство нового ЖК у стадиона на загрузку улично-дорожной сети в этой зоне. Выяснилось, что возведение жилья у «Трудовых резервов», а также грядущий запуск движения по мосту через реку Иву на Садовом усилят транспортную нагрузку на улицы Макаренко, Уинскую, Тургенева и на круговом движении в месте их пересечения.

Отметим, что по планам движение по строящемуся мосту через Иву должно открыться уже до конца 2024 года. По словам девелопера, первые жилые дома в зоне КРТ «Городские горки» планируется возвести не ранее 2027 года.

Появление жилой застройки всегда генерирует транспортные потоки в конкретной локации, обратил внимание Максим Кис. «Чтобы снять дополнительное транспортное напряжение от объектов застройки и дополнительного транспортного потока с ул. Уинской, был выработан ряд мер, которые вменят застройщику в качестве техусловий при присоединении к улично-дорожной сети»,— заметил господин Кис. Самое главное — это возведение нового участка дороги ул. Гайдара от ул. Лумумбы до ул. Макаренко. Предполагается также проложить дополнительный проезд поперек ул. Макаренко (через сквер) с организацией светофорного регулирования, организовать дополнительную полосу движения по ул. Уинской от круговой развязки до ул. Пушкарской. Кроме того, общественники обратили внимание на состояние существующей ул. Гайдара — дорога требует ремонта. Вопрос по ремонту ул. Гайдара будет обсуждаться с застройщиком и администрацией Перми, добавил Максим Кис.

Предлагаемые мероприятия не только компенсируют выросший автомобильный трафик, но и улучшат дорожную обстановку в микрорайоне Городские горки по сравнению с нынешним состоянием, уточнил господин Кис.

Анонсированное дорожное строительство в микрорайоне Городские горки будет вестись в рамках КРТ этой территории, отметили в компании Nova.

Напомним, что в 2023 году Артем и Максим Блиновы выкупили у иногородних предпринимателей стадион «Трудовые резервы». Новые собственники вместе с девелоперской группой Nova займутся комплексным развитием территории на Городских горках, включая стадион «Трудовые резервы» — всего реновации подвергнется территория площадью 9 га. Партнеры реконструируют, а фактически построят новый спорткомплекс, возведут жилье и другие объекты на соседних участках. По предварительной концепции, возле стадиона может появиться 17 секций жилья. Три здания проектируются высотой до 32 этажей, высота остальных домов в этой локации составит 7–10 этажей.

Вся лента