Wildberries разместится на билбордах

Будет ли наружная реклама популярной среди продавцов маркетплейса

Wildberries предложит продавцам разместиться на билбордах. Это первый проект в рамках объединения маркетплейса с оператором наружной рекламы Russ. В личном кабинете продавца появится новый инструмент: система определит товарную категорию и предложит «предсогласованные макеты для более эффективного размещения», говорится в сообщении Wildberries. Для селлера будет доступен геотаргетинг и аналитика, она позволит оценить влияние наружной рекламы на продажи. Клиентам предложат два варианта цифровых рекламных носителей: билборды и сити-форматы — это вертикальные конструкции, расположенные, например, на остановках.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Будет ли эффективна и востребована такая реклама? Директор по маркетингу компании «Анабар» Максим Самойленко полагает, что она подойдет далеко не всем продавцам: «Представим себе, что мы собираем мебель, становимся все крупнее, и пришло время нам получить огромный охват, но у нас нет денег, чтобы закупить рекламу на ТВ. Еще месяц назад практически любой человек с рынка вам бы сказал, что невозможно совместить отдельно медийку в интернете, отдельно наружку, а теперь мы можем это сделать.

Поэтому эта история максимально интересна двум категориям людей. Во-первых, тем селлерам, у кого есть регион, где они лидеры. Во-вторых, тем, кто из среднего сегмента выходит в крупный. По сути, я бы сказал, что медийка на Wildberries и наружка через Russ вместе — это как бы ТВ-реклама на минималках.

Стоимость наружной рекламы может быть разной, но дело в том, что, помимо того, чтобы получить эту цену и заплатить ее, надо организовать сам процесс. Если вы селлер, вы хотите закупить наружную рекламу, вам надо сделать очень много вещей: заключить договор, оплатить, представить закрывающие документы, это большой объем работы. В случае с личным кабинетом Wildberries, по сути, повторяется привычная последовательность действий, просто на выходе вы получаете не рекламу на Wildberries, а наружную рекламу. Поэтому, конечно, так гораздо проще».

Опрошенные “Ъ FM” продавцы на возможность купить наружную рекламу смотрят скептически. Многие признают, что на такой маркетинг у них «не хватает бюджета». Но управляющий директор компании Mimoza Home Антонина Миненко готова попробовать новый сервис, она и сама работала в сфере наружной рекламы до открытия своего дела: «Для меня это было давней мечтой, когда едешь и видишь билборды с рекламой маркетплейсов с размещением какой-то фирменной техники или известных брендов.

Если это теперь будет доступно для селлеров, которые только начинают выходить на рынок или продвигают малоизвестные бренды, свой бренд, то это, конечно, открывает новые возможности для всех нас, особенно если это будет доступно в регионах. Допустим, нам выгоднее размещать товары в Краснодаре, в Казани и в Санкт-Петербурге, тогда мы выбираем именно эти регионы, и там идет размещение наружной рекламы. Если будут доступны такие опции, я думаю, что мы будем первыми, кто ими воспользуется и рискнет пойти в наружную рекламу с Wildberries».

Компания Wildberries заявила об объединении с оператором Russ 18 июня. Его цель — «совместное создание новейшей цифровой торговой платформы», говорилось в релизе. Проект одобрили на высоком уровне, поддержать объединение замглавы администрации президента Максиму Орешкину поручил Владимир Путин.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин

Вся лента