«М.Видео—Эльдорадо» обратилась в СКР и МВД из-за «потребительского экстремизма»

Группа «М.Видео—Эльдорадо» в конце июня попросила Следственный комитет России (СКР) и МВД возбудить уголовное дело из-за злоупотребления правами потребителя с целью получения компенсаций. Представитель компании сообщил, что она обратилась в суд после несколько исков со стороны покупателей, которые требуют компенсации за покупку якобы дефектного смартфона.

Как сказал представитель «М.Видео—Эльдорадо» «Ведомостям», покупатели намеренно выводили из строя купленные смартфоны, получали заключение экспертов о производственном браке, а затем обращались в суд. Подобные экспертизы выдавали лаборатории и центры Самарской области. «М.Видео—Эльдорадо» подготовило около 20 заявлений для отправки в МВД и СКР области. Ритейлер просит возбудить дела в отношении покупателей, экспертов и руководителей экспертных организаций.

Речь идет о различных моделях iPhone, iPad 8, а также Samsung Galaxy и Samsung A71. В заключении самарских экспертов среди производственных дефектов упоминались «самопроизвольное отключение», «потеря сети», «невозможность включить устройство», «не срабатывает FaceID». В мае «М.Видео—Эльдорадо» получила экспертное заключение от Московского института электронной техники (МИЭТ) по этим смартфонам. Эксперты пришли к выводу, что экспертизы в Самарской области проводились формально, а выводы были необоснованными. Дефекты на устройствах в МИЭТ посчитали эксплуатационными.

О случаях потребительского мошенничества — в материале «Ъ» «Лояльность довела до злоупотреблений».

Вся лента