Инфляция разогнала дорогу у «Лахта центра»

Стоимость строительства трассы М-32 выросла на 5 млрд рублей

АО «ВАД» потратит на строительство автодороги М-32 в районе «Лахта центра» 23,852 млрд рублей. За несколько лет стоимость госконтракта выросла на 5 млрд. В 2022-м соглашение заключалось на сумму 18,4 млрд рублей, а сейчас ее предлагается увеличить на 29%. Аналитики считают, что индексации цены на прокладку объекта ждать не нужно, магистраль же удастся сдать к 2027 году.

«Лахта центр»

Фото: Майя Жинкина, Коммерсантъ

ГКУ «Дирекция транспортного строительства» заключило контракт с ВАД в конце 2022 года, изначально выделив на создание трассы М-32 18,4 млрд рублей. Тогда в одну закупку были объединены проектные и строительные работы. Отметим, что создание дороги является частью соглашения Смольного и ПАО «Газпром» о совместных проектах.

Теперь же Главгосэкспертиза одобрила проект и установила новую стоимость строительства — 22,1 млрд рублей (цены на IV квартала 2023 года). Прогнозируется, что с учетом инфляции сумма может достичь 25 млрд рублей. Из этого 23,8 млрд рублей относится к затратам подрядчика, а оставшиеся 1,1 млрд — заказчика. Из-за чего цена М-32 увеличивается как минимум на 5,4 млрд рублей.

Согласно тематической карточке с портала государственных закупок, трасса будет четырехполосной и соединит перспективную магистраль М-49 с Приморским шоссе. В ее состав войдет и путепроводная развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Протяженность дороги составит около 8 км.

Строительство проведут в два этапа: на первом проложат 5,235 км, а на втором — 2,495 км. Расчетная скорость движения по магистрали — 80 км/ч. Для обеспечения безопасности и комфорта движения на трассе построят девять съездов общей длиной 3,754 км.

Сроком начала строительных работ по М-32 обозначили февраль 2024-го. Подготовительная часть была завершена в прошлом году, а сдать новую магистраль планируют уже в 2027-м.

Главный эксперт проекта Светлана Головорушко отметила, что М-32 поможет снизить нагрузку с Планерной улицы и участка Приморского шоссе, которые работают на пределе пропускной способности. Аналитики отрасли предполагают, что затраты на прокладку дороги вряд ли увеличатся, а проект удастся сдать вовремя.

«В последнее время мы наблюдаем беспрецедентные темпы роста цен на базовые строительные материалы, что способствует увеличению стоимости. Поэтому формируется очень сильное давление на строительные проекты, но, вероятнее всего, дополнительных индексаций удастся избежать»,— считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Господина Бурмистрова дополнил транспортный аналитик Владислав Булгаков, который уточнил, что сроки могут сдвинуться, если возникнут проблемы с изъятием участков под строительство. В остальном же цена контракта выглядит реалистичной и вряд ли изменится в ближайшее время.

Стефания Барченкова

Вся лента