МТС предупредила о мошенничестве со звонками от имени оператора
Директор сервиса МТС (MOEX: MTSS) по предотвращению мошенничества Андрей Бийчук рассказал о новой схеме телефонных мошенников. Они звонят абонентам и представляются сотрудниками оператора, затем предлагают обновить настройки сети или выполнить операции для улучшения качества связи. По словам господина Бийчука, для борьбы с таким видом мошенничества абонентам рекомендуется использовать услуги антиспама и блокировки подозрительных номеров.
«Звонят абонентам, утверждая, что требуется обновление настроек сети или выполнение каких-то технических манипуляций для улучшения качества связи. Они сообщают о том, что ведется плановая замена оборудования на вышках сотовой связи, создавая искусственный срочный характер ситуации»,— рассказал Андрей Бийчук в разговоре с «РИА Новости».
По его словам, мошенники обычно используют такие уловки, как угроза временного отключения услуг или недоступности интернета в случае отказа от выполнения их инструкций. Во время разговора с абонентом, якобы выполняя какие-то технические операции, мошенники просят назвать код или пароль, полученный через Госуслуги или личный кабинет оператора. После этого мошенники получают доступ к личным данным абонента и могут провести финансовые махинации.
Подробнее о схемах мошенничества — в материале «Ъ» «Мошенники на удаленке».