Прибыль Swatch втрое сократилась из-за слабого спроса в Китае
Прибыль Swatch Group по итогам первого полугодия составила 136 млн швейцарских франков. Это на 72% ниже показателя за аналогичный период прошлого года и намного хуже медианного прогноза аналитиков, опрошенных FactSet, они ожидали прибыль в 327 млн франков.
Как отмечается в отчете компании, такой результат группы связан со слабым спросом на люксовые товары в Китае и странах Юго-Восточной Азии, где большую роль играют китайские туристы. Насколько сильным оказалось падение спроса в КНР, компания не уточняет. Но изо всех подразделений группы нарастить выручку в Китае по сравнению с прошлым годом удалось только часовому бренду Swatch, который занимает бюджетный ценовой сегмент рынка. Продажи в США остались на уровне 2023 года, который был рекордным для группы. А в Японии, третьем по величине экспортном рынке Swatch Group, они и вовсе выросли на 30% и достигли рекордного объема.
В целом выручка группы составила 3,45 млрд франков, что на 14,3% меньше, чем в первой половине 2023 года. Операционная прибыль оказалась так же хуже прогнозов аналитиков, сократившись более чем в три раза, до 204 млн франков.
Акции Swatch на фоне столь слабой отчетности рухнули на открытии торгов на швейцарской фондовой бирже на 11,5%.