«Это заявление, которое всегда привлекало к себе внимание»
Анна Минакова — о «голых» платьях
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, как можно использовать моду для политических и социальных высказываний.
Не так давно на Met Gala 2024 Doja Cat появлялась в платье в пол, которое было не чем иным, как нарочито большой мокрой белой майкой. А до этого она в компании Гурама Гвасалия прошествовала в Cartier в белой простыне. Нет, она не только что встала с кровати и не успела одеться. Заметная бирка указывала, что это платье от Vetements по цене склада белых простыней. А совсем недавно Эмма Коррин появилась в черном Saint Laurent из коллекции осень-2024 на пресс-туре «Дэдпул и Росомаха» в Берлине. Закрытое сверху ультра-короткое платье снизу являло собой портупею и крепилось к чулкам.
Эти наряды в определенном смысле — эволюция «голого» платья. И какими бы они ни были по стилю, это неизменно повод для разговоров. Будь то платье Jean Louis на Мэрилин Монро, которое она надела в 1962 году, чтобы поздравить с днем рождения президента Джона Кеннеди, платье в сеточку Swarovski Рианны 2014 года, выходы Doja Cat или Бьянки Сенсори, это заявление, которое всегда привлекало к себе внимание.
«Что это — гордость, бесстрашное признание чувственности женского тела или стриптиз, превращенный в дымовую завесу, призванную спровоцировать и пробудить воображение окружающих — остается одной из самых любимых загадок моды»,— пишет Касиа Траскотт в статье для журнала Кембриджского университета Varsity и вспоминает разные громкие обнаженные выходы.
В 1993 году Кейт Мосс вышла в прозрачном металлическом платье от Лайзы Брюс с открытой грудью. Как считает fashion-редактор Varsity, это было выражение бунтарской крутизны, подчеркнутой сигаретой в руке, и этот наряд был нацелен на то, чтобы выразить сексуальную уверенность в моде и женском теле.
Еще один знаменитый выход — Роуз Макгоуэн в 1998 году. Она появилась на красной ковровой дорожке в откровенном платье из бисера, которое имело для нее особое значение. Это было заявление о возвращении, о власти над своим физическим «я» и своей сексуальностью после ужасающего опыта сексуального нападения. Как пишет автор статьи, «обнаженное платье — это не представление, а власть. И эта власть диктуется владельцем, превращая моду в политическое заявление».