За подлогом скрывалось убийство
Экс-сотрудница органов опеки предстанет перед судом по делу о гибели мальчика Далера
В Чкаловский райсуд Екатеринбурга направлено уголовное дело в отношении бывшего специалиста отдела опеки и попечительства министерства социальной политики Свердловской области. По версии следствия, в начале декабря 2022 года она должна была организовать поверку условий проживания мальчика Далера, опеку над которым оформила Вероника Наумова. Однако обвиняемая ограничилась телефонным звонком и составила акт со слов опекунши, что у мальчика все благополучно, хотя на тот момент он был уже мертв. Вероника Наумова, ее муж и племянник стали фигурантом уголовного дела об убийстве и истязаниях ребенка по мотивам национальной ненависти.
Следователи завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего ведущего специалиста отдела опеки и попечительства министерства социальной политики Свердловской области №25, обвиняемой в служебном подлоге из личной заинтересованности (ч. 2 ст. 292 УК РФ), сообщили в пресс-службе СУ СКР по региону. Следствие считает, что с 1 по 4 декабря 2022 года она должна была провести проверку условий проживания малолетнего мальчика Далера в приемной семье Вероники Наумовой. Однако не сделала этого, ограничившись телефонным звонком опекунше, которая заверила ее, что с ребенком все в порядке, но он уже был мертв.
По данным прокуратуры Свердловской области, в дальнейшем она изготовила акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, в который внесла ложные сведения о том, что навестила приемную семью Далера.
В документе она указала, что «содержание, воспитание и образование подопечного ребенка соответствует требованиям, установленным законодательством». В акте она указала, что малолетний здоров, а его безопасность обеспечена опекуном.
В региональном СКР добавили, что с помощью подложного документа Вероника Наумова продолжала получать выплаты на Далера, которого уже не было в живых. Уголовное дело в отношении женщины направлено в Чкаловский районный суд Екатеринбурга для рассмотрения по существу.
О гибели ребенка стало известно летом прошлого года. 26 июня поисковые отряды сообщили об исчезновении мальчика. Вероника Наумова заявляла, что ребенок ушел из дома ночью и не вернулся назад. Спустя три дня поисков тело мальчика нашли в гаражном комплексе в 300 метрах от его дома. Впоследствии выяснилось, что Далер скончался еще несколько месяцев назад.
Следствие установило, что Вероника Наумова в период с 2019 по 2022 год в соответствии с договором о приемной семье опекала Далера. В этот период она систематически избивала его. По данным источника «Ъ-Урал», знакомого с обстоятельствами дела, по одной из версий следствия, Далер мог утонуть в ванне после того, как за день до этого его «сильно избили». По данным адвоката, причина смерти ребенка точно еще не установлена.
По словам источника, следствие установило, что Вероника Наумова «готовила» старшую сестру Далера к тому, чтобы она взяла вину в убийстве на себя. Следствие считает, что к совершению преступлений она привлекла своего племянника Даниила Егольникова под угрозой того, что выгонит его из квартиры и лишит места жительства.
В середине июня следствие утвердило окончательное обвинение в отношении Вероники Наумовой и Даниила Егольникова. В зависимости от степени участия в преступлениях, им предъявлено обвинение по п.п. «в», «д», «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, совершенное с особой жестокостью, по мотивам национальной ненависти), по п.п. «б», «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное в отношении малолетнего, с особой жестокостью, издевательством или мучениями, по мотивам национальной ненависти), по ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух малолетних лиц, с издевательствами и мучениями для потерпевшего), по п. «д» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего), по ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления, путем угроз, связанное с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу), по ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним) и по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
В отдельном производстве в Екатеринбургском гарнизонном военном суде находится уголовное дело мужа Вероники Наумовой Александра Наумова, обвиняемого по п. «г», «д» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание в отношении несовершеннолетнего с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего). Следствие считает, что Александр Наумов знал, что жена избивала ребенка, и принимал участие в истязаниях. Вину он не признал, заявив, что не знал о происходящем в семье, так как находился в постоянных командировках в зоне проведения специальной военной операции (СВО).
«Александру Наумову вменяют, что он принуждал ребенка к тяжелым физическим упражнениям, обвиняют в применении электрошокера, привязывании к столу, запугивании»,— рассказал «Ъ-Урал» адвокат потерпевшей стороны Александр Дмитриенко.
Адвокат отметил, что вина Александра Наумова подтверждается показаниями свидетелей, фотоматериалами и экспертизами.
По словам Александра Дмитриенко, Вероника Наумова частично признает вину в некоторых инкриминируемых преступлениях, однако отрицает, что причастна к смерти Далера.
Опровержение
В материале «За подлогом скрывалось убийство (опубликован на сайте «Коммерсантъ-Урал» 15.07.2024 г.) была допущена ошибка. Екатерина Хохина не является обвиняемой по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог из личной заинтересованности). Редакция «Ъ-Урал» приносит извинения лично Екатерине Хохиной и читателям.