ТАСС: комиссия определила приоритетную версию причины крушения SSJ 100

«Известия»: SSJ-100 мог потерпеть крушение из-за неправильной установки датчиков

Спецкомиссия завершила расшифровку черных ящиков Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), потерпевшего крушение в Подмосковье. Комиссия также определила приоритетную версию причины катастрофы. По предварительным данным, она не связана с работой двигателей, передает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах. Ранее агентство сообщало, что причиной крушения мог стать отказ двигателей.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

«Дальше она (версия.— "Ъ") будет отрабатываться путем исключения других возможных версий. По предварительным данным, крушение самолета с работой двигателей не связано»,— сказал собеседник ТАСС. Он не уточнил, какая именно версия считается комиссией приоритетной.

«Известия» и РБК со ссылкой на источники сообщили, что одна из ключевых версий следствия — неправильная установка датчиков угла атаки. По словам источника «Известий», техник Луховицкого авиазавода (филиал ОАК), нарушив инструкции, установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Эти датчики позиционируют самолет в пространстве. «Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле»,— пояснил собеседник РБК.

Самолет SSJ 100 потерпел крушение в районе Коломны 12 июля. На борту находились два пилота и бортпроводник, они погибли. Лайнер выполнял перегоночный рейс GZP9608 и летел по маршруту Луховицы (Третьяково) — Москва (Внуково). По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Подробности — в материале «Ъ» «"Сухой" обслужили до катастрофы».

Евгений Белоусов

Вся лента