Росавтодор ответил на критику Счетной палаты из-за замороженных проектов
Федеральное агентство транспорта (Росавтодор) в качестве ключевого фактора, препятствующего своевременному списанию затрат по объектам незавершенного строительства, назвало «административные барьеры» в работе. Так Росавтодор ответил на заключение аудиторов Счетной палаты, которые посчитали эффективность принятых дорожным агентством мер недостаточной. СП указывала на неэффективное расходование бюджетных денег при реализации планов строительства дорог.
Аудиторы также обратили внимание на отсутствие первичной учетной и проектно-сметной документации, подтверждающих завершение строительства или реконструкции автодорог.
«Наличие большого количества ранее разработанной проектной документации, не обеспеченной средствами на строительно-монтажные работы, объясняется ограниченностью финансирования, предусмотренного на капитальные вложения на федеральных автодорогах, изменением целей и приоритетов программных документов, в рамках которых реализуются такие объекты»,— заявили РБК в пресс-службе Росавтодора. «Учитывая действующие объемы финансирования по реализуемым объектам, затраты на незавершенное строительство, появившееся более чем за 30 лет, составляют малую долю в общем финансировании»,— пояснили в агентстве.
По данным Росавтодора, на июль 2024 года в план включены 23 проектно-изыскательные работы, все они профинансированы на строительно-монтажные работы, и только четыре не обеспечены финансированием, хотя начаты до 2019 года. У начатых же в 2024 году объектов таких проблем нет, отмечает агентство. Согласно действующей редакции пятилетнего плана дорожной деятельности, Росавтодор должен реализовать 244 объекта строительства, реконструкции и комплексного обустройства. Над 113 объектами уже ведется работа, инвестиции составляют более 1,5 трлн руб.
Подробнее — в материале «Ъ» «Дорогам указали новые пути».