«Реал» вернули на реальное место

Мадридцы возглавили рейтинг стоимости брендов

Рейтинговое агентство Brand Finance опубликовало свое очередное исследование, касающееся стоимости футбольных брендов. Согласно данным Brand Finance, на первое место поднялся мадридский «Реал», бренд которого был оценен в €1,7 млрд. Это чуть больше, чем у лидера прошлогоднего рейтинга «Манчестер Сити», бренд которого оценивается теперь в €1,6 млрд.

Фото: Andrea Comas / Reuters

Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг стоимости футбольных брендов (первый документ подобного рода был обнародован компанией почти полтора десятилетия тому назад). Согласно подсчетам специалистов Brand Finance, самым ценным футбольным брендом мира вновь стал «Реал» (мадридский клуб был лидером в позапрошлогоднем рейтинге), который недавно в 15-й раз стал обладателем Кубка чемпионов. Легендарный клуб оценен в €1,7 млрд. В заявлении компании отмечается, что показатель «силы бренда» «Реала» составил 96,3 из 100 возможных пунктов.

Схема, используемая Brand Finance при оценке брендов компаний, подразумевает учет ряда показателей (некоторые из них крайне неоднозначны). А именно: стоимость всего предприятия, общую ценность бренда для акционеров, ценность торговых марок. Для этого берут за основу некий самими же придуманный показатель Brand Force, в подсчет которого входят такие вещи, как инвестиции в продвижение бренда, выручка, размер роялти, показатель узнаваемости и т. д.

Тщательно сопоставив все вышеозначенные параметры, специалисты Brand Finance пришли к выводу, что высокий рейтинг клуба, как говорится на официальном сайте компании, делает «Реал» «одним из сильнейших брендов в мире, даже сильнее, чем такие бренды, как Google, Coca-Cola, Ferrari и Rolex». Убедиться в обоснованности или надуманности заявлений Brand Finance не так уж и трудно. Достаточно опросить десяток ближайших знакомых о том, что им лучше известно — «Реал» или Google с Coca-Cola.

«Возвращение "Реала" на первую строчку рейтинга подводит к простому выводу: это лучший клуб в индустрии. Вдобавок к его выдающимся успехам на поле он успешен в коммерции и продвижении своего бренда»,— отметил глава спортивной службы Brand Finance Хьюго Ненсли.

На втором месте в рейтинге (всего в нем 50 клубов) оказался прошлогодний лидер «Манчестер Сити». Стоимость его бренда оценена в €1,6 млрд. Примечательно, что год назад, после того как манчестерцы выиграли Лигу чемпионов, их бренд был оценен в €1,5 млрд. Ввиду чего случилась прибавка в €100 млн, в Brand Finance не пояснили. На третьем месте «Барселона» — €1,5 млрд. Каталонцы уже довольно давно ничего значимого не выигрывали, но тем не менее остаются в тройке самых дорогих футбольных брендов. Четвертое и пятое места с показателем €1,49 млрд и €1,47 млрд занимают «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль» соответственно. В топ-10 попали также «Бавария» (€1,325 млрд), ПСЖ (€1,294 млрд), «Арсенал» (€1,067 млрд), «Тоттенхем» (€930 млн), «Челси» (€897 млн).

Добавим, что оценка некоей структурой стоимости брендов клубов имеет мало отношения к их реальной цене. Тот же «Реал» из-за его организационной структуры купить вообще нельзя. А, скажем, британский предприниматель Джим Рэтклифф в прошлом году отдал всего за 25% акций «Манчестер Юнайтед» £1,25 млрд (€1,63 млрд), что уже больше так называемой оценки бренда клуба, при всем желании неотделимого от самой команды. В отличие от той же Coca-Cola с ее глобальным статусом, нельзя перенести клуб в другую страну и рассчитывать на то, что в восприятии окружающих он останется прежним.

Александр Петров

Вся лента