«Стильное оформление офиса может сформировать положительные эмоции у посетителей»

Управляющий директор LEPTA CAPITAL Наталья Дунаева — о том, как выбрать офисную недвижимость и на что обратить внимание

Выбор офисной недвижимости — это важный шаг для любого бизнеса. От того, какой офис будет выбран, зависит комфорт и эффективность работы сотрудников, как следствие, их лояльность и, значит, общий успех компании. В настоящее время мы видим значительный кадровый голод, в том числе на рынке недвижимости, и лояльность сотрудников становится важной составляющей организации работы в компании. Необходимо тщательно подходить к данному процессу и учитывать множество факторов. Как выбрать офисную недвижимость и на что обратить внимание — рассказывает управляющий директор LEPTA CAPITAL Наталья Дунаева.

По ее словам, один из ключевых моментов при поиске офисного помещения — его расположение. Оно должно быть удобным как для сотрудников, так и для клиентов и партнеров компании. Важно обратить внимание на доступность транспорта, наличие парковочных мест и инфраструктуры вокруг: ресторанов, кафе, магазинов. Кроме того, следует учесть престижность района: офис в центральной части города или деловом квартале может дополнительно повысить имидж компании.

«Если вы хотите создать благоприятное рабочее окружение для своей команды и привлечь новых клиентов и партнеров, то стоит обратить особое внимание на дизайн и интерьер помещения. Стильное оформление офисного пространства может сформировать положительные эмоции у посетителей и повысить продуктивность сотрудников. Наличие уютной зоны отдыха и локации для проведения приватных разговоров также является одним из факторов успешного выбора офисного помещения»,— комментирует Наталья Дунаева.

В целом, по словам эксперта, приобретая подобную недвижимость, нужно учитывать потребности своего бизнеса: размер помещения (количество сотрудников), возможность роста компании (наличие дополнительных комнат), предпочтения по типу помещения (покупка /аренда), «нарезка» помещения — open space или кабинетная планировка. Только после тщательного анализа всех аспектов можно принять правильное решение и создать оптимальные условия для развития вашего бизнеса.

Расположение офиса

По словам эксперта, стоит помнить, что местоположение офиса может влиять и на стоимость аренды. Центральное расположение при сопоставимых с отдаленными локациями характеристиках помещения сопровождается более высокой арендной платой, поэтому важно найти баланс между стоимостью и выгодностью расположения. Некоторые бизнесмены предпочитают выбирать офис за пределами центра города, в более тихих и спокойных районах, где аренда может быть более доступной, а условия для работы комфортными. В таких случаях значительно легче обеспечить сотрудников парковками. Расположение офиса вне пределов города может положительно сказаться на возможности доехать, минуя утренние пробки. Но тут важно помнить, что, выбирая такой офис, собственники ограничивают себя географией проживания людей. Сотрудники с противоположного конца города не будут рассматривать работу в такой компании, а при релокации существующего офиса — есть риск потерять часть персонала.

Также важно учитывать такие аспекты, как наличие парков и озелененных зон возле офиса и наличие парковочных мест для сотрудников и клиентов. «Расположение офиса — это стратегически важный аспект для бизнеса. Правильный выбор места позволит привлечь квалифицированных специалистов, улучшить эффективность работы и подчеркнуть статус компании, особенно в сложившихся деловых кластерах»,— уверена Наталья Дунаева.

Планировка офисного помещения: как она влияет на эффективность работы

Планировка офисного помещения играет важную роль в обеспечении комфортных условий для работы сотрудников, а также влияет на производительность и эффективность бизнеса, считает эксперт. Особенно важно обратить внимание на планировку при выборе офисной недвижимости, так как она может существенно отразиться на успехе компании.

«Один из ключевых факторов, который нужно учитывать при выборе офисного помещения,— это эргономика. Оно должно быть организовано таким образом, чтобы создавать комфортные условия для работы. Важно уделить внимание освещению, вентиляции, акустике, а также наличию зон отдыха и общения»,— рассказывает Наталья Дунаева.

Она уверена, что позиция офисных рабочих мест и их дизайн также играют важную роль. К примеру, открытая планировка может способствовать коммуникации сотрудников, однако одновременно может привести к увеличению уровня шума и отвлекающих факторов. В то время как кабинетная планировка может обеспечить большую конфиденциальность и концентрацию, но негативно сказаться на коммуникации между сотрудниками.

«При выборе офисной недвижимости необходимо тщательно оценивать планировку помещения. Важно обеспечить баланс между открытой и кабинетной планировкой, учитывая потребности компании и комфорт сотрудников. Существуют примеры организации офисов, когда кабинеты не предусматриваются даже для руководителей. В таких случаях политика компании — размещение руководящего состава в одном открытом пространстве с подчиненными. По мнению тех, кто придерживается такой организации труда,— это способствует более полному погружению руководства в процессы и улучшению контроля за подчиненными. Необходимо предусмотреть разнообразные зоны для работы, общения и отдыха, кофе-станции, чтобы создать благоприятные условия для производительности и творчества»,— говорит госпожа Дунаева.

Безопасность и техническое оснащение: важные аспекты при выборе офисной недвижимости

При выборе офисной недвижимости следует обратить внимание на безопасность и техническое оснащение помещения, считает эксперт, ведь успешное функционирование офиса зависит от того, насколько он безопасен, а также оборудован современными техническими средствами.

«Безопасность является приоритетом для любого офиса. Поэтому важно выбирать помещения, которые обеспечены современными системами, отвечающими за нее. В идеале должны быть установлены системы видеонаблюдения, противопожарные системы, контроль доступа и охранные системы. Это гарантирует защиту сотрудников и имущества от внешних угроз»,— говорит Наталья Дунаева.

Также, по ее словам, необходимо обращать внимание на техническое оснащение офисного помещения. Имеются ли технические средства, необходимые для работы современного офиса. Возможность организации стабильного доступа к интернету на рабочих местах, в том числе wi-fi, проводной и/или беспроводной сети, телефонной связи и прочих технических средств являются важными факторами при выборе офисного помещения. На это влияет наличие серверной у арендодателя и возможность пользования ее ресурсами или возможность организации своей. Это позволяет максимально эффективно организовать работу сотрудников и обеспечивает бесперебойную коммуникацию.

Прочие аспекты технического оснащения, которые следует учесть при выборе офисной недвижимости, включают освещение, отопление и кондиционирование воздуха. Освещение в офисном помещении должно быть достаточным для комфортной работы сотрудников, а также оно должно учитывать нормы энергосбережения. Отопление и кондиционирование воздуха обязаны обеспечивать оптимальную температуру и влажность для работников для повышения их производительности.

«Безопасность и техническое оснащение являются основными факторами при выборе офисной недвижимости. Наличие современных систем безопасности и технических средств позволяет создать комфортные и безопасные условия работы для сотрудников»,— делится Наталья Дунаева.

Финансовые аспекты выбора офиса: как сделать оптимальный бюджетный выбор

При выборе офисной недвижимости, по словам спикера, важно учитывать множество факторов, включая финансовые составляющие. Ведь оплата аренды или покупка офисного помещения требуют значительных финансовых вложений, и неверное решение может негативно сказаться на бюджете компании.

Первым шагом для определения бюджета является проведение анализа финансовых возможностей компании. Важно определить максимальную сумму, которую можно выделить на ежемесячную оплату офисного пространства или покупку. Реалии настоящего времени такие, что многие застройщики предлагают в продажу небольшие помещения. Еще пять лет назад такое предложение не было столь массовым. И, соответственно, у компаний появился выбор не только арендовать небольшие блоки в крупных БЦ, но и возможность приобретения собственной офисной инфраструктуры.

Однако просто установить бюджет недостаточно — он должен быть основан на анализе текущих доходов и расходов компании, а также прогнозных показателях. Специалисты рекомендуют выделять не более 10–15% от суммы, которую компания готова тратить на свою деятельность. Также при планировании следует составить модель на весь срок аренды по договору, с учетом индексации арендной ставки, коммунальных услуг (они индексируются государством два раза в год, пример — домашние платежки) и эксплуатационных расходов, и обязательно заложить расходы на небольшие косметические ремонты. По практике, все текущие ремонтные работы в помещении — обязанность арендатора.

Вторым важным аспектом является выбор правильного расположения офиса. Часто помещения в центре города имеют значительно более высокую арендную плату, чем офисы в отдаленных районах. Поэтому, если компания не требует прямого доступа к деловой инфраструктуре города, стоит рассмотреть вариант размещения в ближнем пригороде. Что позволит существенно сэкономить на аренде, при этом сохранив возможность быстрого доступа к городской инфраструктуре. В подобном случае обязательно оцените локацию за городом с точки зрения возможности добраться до него.

Третий аспект, который следует учесть при выборе офиса с точки зрения бюджета,— это общая площадь помещения и эффективное использование пространства. Чем больше площадь офиса, тем выше арендная плата или стоимость покупки в сумме, но всегда нужно помнить, что при увеличении общей площади пространства стоимость за 1 кв. м должна уменьшаться. Поэтому необходимо оценить реальные потребности компании в площади и распределить ее максимально эффективно. Например, использовать переговорные комнаты и рабочие зоны совместно, чтобы избежать пустующих помещений и лишних затрат.

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

Вся лента