Судостроители держат курс на будущее

В этом году Пермская судоверфь завершила установку модульных причалов на речном вокзале в центре города и в Закамске, предназначенных для обслуживания электрокатамаранов. Рейсы по маршруту Пермь I – Закамск будут осуществляться до 18 сентября.

Пермская судоверфь – крупнейший судостроительный завод СССР довоенного времени – сегодня переживает свое возрождение. В 2021 году по инициативе губернатора Дмитрия Махонина работа судоверфи была возобновлена, компания стала резидентом особой экономической зоны «Пермь». Сейчас предприятие активно занимается производством модульных причалов и остановочных комплексов для электрических судов. После модернизации производства на Пермской судоверфи будут изготавливаться современные корабли.

31 мая 2024 года электрокатамаран «ЭкоходЪ 2» осуществил первый прогулочный рейс по маршруту Пермь I – Закамск – Пермь I. Несмотря на прогулочный статус маршрута, его запуск – серьезное достижение отечественных судостроителей, в том числе и прикамских. Специалисты единственного судостроительного предприятия на Урале «Пермская судоверфь» разработали, построили и смонтировали модульные причалы для уникального судна. Первый установлен на речном вокзале в центре Перми, второй – в Кировском районе города. Конструкция модульного причала дает возможность осуществлять зарядку судов с электродвигателями. Всего в 2023 году Пермская судоверфь изготовила три таких причала. Один из них в этом году будет смонтирован в Хохловке, что позволит включить один из туристических центров края в маршрутную программу современных речных судов.

Продукция Пермской судоверфи известна далеко за пределами Прикамья. С прошлого года пермские судостроители поставляют инновационные причалы семейства Ecostatiоn, которые используются для обслуживания речного электротранспорта в Москве. Каждый остановочный комплекс оборудован пандусами для маломобильных пассажиров, кафе с панорамными окнами, санузлами, зонами отдыха и сетью Wi-Fi.

Конструкторская мысль пермских судостроителей не стоит на месте. Коллектив предприятия разработал проект более совершенного причала, получившего название «Губерния». Сооружение длиной 30 м и шириной 10 м сможет одновременно вместить до 120 человек.

Всего в прошлом году специалисты Пермской судоверфи изготовили 18 причалов, 16 аэротанков и 12 контейнеров для транспортировки сыпучих грузов. Активная работа предприятия сказалась и на его финансовых показателях: в прошлом году чистая прибыль компании увеличилась с 84 тыс. руб. до 788 тыс. руб. За три года количество сотрудников Пермской судоверфи выросло в два раза – с 60 до 137 специалистов.

В прошлом году пермская компания получила серьезного инвестора. 25% долей в обществе приобрела Sitronics Group, одним из направлений бизнеса которой является производство судов на электрической тяге на собственной верфи Emperium в Ленинградской области. До июля этого года компанией руководил Николай Малухин, который недавно перешел на должность генерального директора Пермской судоверфи.

«В наших планах в этом году начать производство пяти остановочных комплексов проекта Ecostation для Москвы, осенью – начать изготавливать секции корпуса для круизного судна проекта «Байкал», а в начале 2025 года – приступить к полноценному строительству двух пассажирских судов проекта «Ecocruiser-M». Также мы уже утвердили план модернизации производства. В него вошли закупка нового оборудования для металлообработки – это лазерные станки для резки металла, гидравлические листогибочные и профилегибочные прессы, современное сварочное оборудование. В планах также ремонт производственных зданий, реконструкция газовой котельной, спускоподъемного устройства», – рассказал Николай Малухин.

Судно «Байкал», о котором говорит глава судоверфи, будет иметь длину 85 м и автономность семь суток. Николай Малухин отметил, что пассажировместимость в круизном рейсе составит не менее 40 человек, в маршрутном – не менее 150 человек.

Вторым учредителем общества выступает Фонд развития Пермского края. Дополнительные возможности развития компании дает и статус резидента особой экономической зоны «Пермь», который предусматривает значительные преференции в плане налоговых льгот, таможенных и инфраструктурных преференций.

«Пермская судоверфь обладает большими производственными мощностями и уникальным для Камского бассейна наклонным слипом, что позволяет спускать и поднимать суда длиной до 140 м и массой 3 тыс. тонн», – подчеркнул Николай Малухин.

Сейчас предприятие ведет работу с потенциальными заказчиками на предмет строительства верфью автономных электросудов, а также сухо­грузов, самоходных и несамоходных барж и причальных комплексов.

АО «ФРПК»

Реклама

Вся лента