«Газпром» сменил оператора
Новый собственник переименовал концертную аренду «МТС Live Холл»
Концертный зал на Приморском проспекте, 80, стр. 1, площадью 12,2 тыс. кв. м, известный ранее как «М-1 Арена», «Тинькофф Арена», «МТС Live Холл», в очередной раз сменил название: теперь он называется «Лахта Холл». Это произошло из-за смены собственника, которым стало ПАО «Газпром», рассказал «Ъ-СПб» представитель площадки. В «Газпроме» и МТС информацию не прокомментировали. Большинство экспертов предполагают, что сделка прошла с большим дисконтом из-за низкой популярности арены, а актив нужен главному резиденту Лахты скорее как корпоративный концертный зал. Хотя при грамотной реконцепции объект может стать прибыльным общественно-деловым пространством, считают некоторые игроки рынка.
Информация о смене названия «МТС Live Холла» появилась на сайте концертной площадки. «Друзья, с 1 июля концертная площадка на Приморском проспекте, 80, стр. 1, перестала быть "МТС Live Холлом" и перешла к новым владельцам»,— сообщает интернет-ресурс, заверяя, что все ранее купленные билеты на мероприятия площадки действительны. В сообществе арены в соцсети «ВКонтакте» адрес и название группы поменялись на «Лахта Холл Санкт-Петербург» 16 июля.
По телефону, указанному на странице площадки в соцсети «ВКонтакте», ее представитель (не назвав имени и фамилии) рассказал «Ъ-СПб», что смена названия связана с продажей объекта ПАО «Газпром». В справке о переходе прав на объект недвижимости указано, что первым собственником объекта было ООО «Концертно-спортивный комплекс "М-1 Арена"» Вадима Финкельштейна. Датой прекращения права собственности этого юрлица указано 3 октября 2019 года. Другие собственники в документе не перечислены.
Господин Финкельштейн подтвердил «Ъ-СПб», что год назад здание было продано «Газпрому». Новому собственнику отошел именно сам объект, а не доля в уставном капитале ООО «КСК "М-1 Арена"», уточнил прежний собственник, юрлицо продолжает действовать, «занимаясь другими проектами».
В пресс-службах «Газпрома» и МТС не прокомментировали продажу концертной арены. Опрошенные участники рынка и эксперты не знали о том, что сделка состоялась. Доктор социологических наук, профессор кафедры теории и социологии СПбГУ Дмитрий Иванов высказал мнение, что объекты недвижимости с названием «Лахта», расположенные в одноименной локации, только внешне выглядят перспективными, но по факту таковыми не являются. «Но "Газпром" может позволить себе любые капризы, и причины приобретения актива, видимо, связаны с какими-то внутренними планами компании. На протяжении десятилетий построенные объекты в Лахте управляются так, что становится понятно: финансовые потери и экономика проектов "Газпром" не особо волнуют»,— отметил господин Иванов.
Александр Басалыгин, основатель BS Art Development Group, предполагает, что здание было продано очень дешево, существенно ниже 100 тыс. рублей за квадратный метр, учитывая, что концертная площадка не пользовалась большой популярностью в городе. «Это арена среднего формата, а с продвижением таких концертных площадок у нас в городе трудно,— объясняет эксперт.— Их можно заполнять в синергии с другими соседними объектами недвижимости с хорошей проходимостью. И хотя данный объект расположен в прекрасной локации, притянуть в него жителей из других районов будет достаточно проблематично».
Зачем «Газпрому» этот концертный зал, можно только гадать, сказали изданию эксперты. «Поскольку "Лахта-центр" совсем рядом, в качестве единственного рационального объяснения можно привести то, что компания планирует использовать площадку для своих внутренних ивентов»,— предположил господин Басалыгин и сравнил приобретения госкорпорации в Лахте с игрой в «Монополию»: купив еще один объект в локации, компания еще больше укрепляется «на районе».
Станислав Ступников, партнер, генеральный директор компании «МТЛ. Управление активами», полагает, что при грамотной реконцепции и управлении, с наполнением объекта офисами, коворкингом, ресторанами и даже, возможно, с сохранением там небольшого концертного зала арена вполне может превратиться в прибыльное общественно-деловое пространство. В качестве примера удачной реконцепции прежде не самого успешного объекта в данной локации, на который положительно повлияли «фактор "Газпрома"» и эффективное управление, господин Ступников привел деловой центр «Новая Аура» на Лахтинском проспекте.