И водой, и сушей

В порту Камбарка в Удмуртии запустили мультимодальный грузовой маршрут

В Удмуртии начал работу новый маршрут с возможностью перемещения грузов с водного транспорта на железнодорожный. Проект реализован в единственном в республике грузовом порту Камбарка новым собственником гавани совместно с Горьковской железной дорогой, сумма инвестиций не раскрывается. Эксперты считают, что новый маршрут будет способствовать снижению нагрузки на существующие станции и повысит уровень в транспортной инфраструктуры в регионе.

Перевалка грузов в порту Камбарка в Удмуртии

Фото: Пресс-служба главы и правительства Удмуртии

В Удмуртии в порту Камбарка 18 июля запустили новый мультимодальный грузовой маршрут, который позволяет проводить перевалку грузов с баржей на железнодорожные составы находящейся там станции Кама Горьковской железной дороги, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. Проект реализован в рамках сотрудничества АО «Порт Камбарка», ГЖД и правительства Удмуртии.

По словам генерального директора АО «Порт Камбарка» Александра Матлина, с июля 2024 года порт осуществляет перегрузку технических солей с водного транспорта и их последующую отправку железнодорожным сообщением.

«Объем первой погрузки, которая произошла 18 июля, составил 2 тыс. тонн. На начальном этапе в сезон навигации планируется отправлять ежемесячно не менее 30 тыс. тонн с последующим увеличением объема»,— рассказал господин Матлин.

На территории порта Камбарка обновили подъездные пути, ввели в работу краны для погрузки в полувагоны и бункеры для погрузки в минераловозы. Также идет разработка круглогодичных мультимодальных перевозок на инфраструктуре порта.

Заместитель начальника ГЖД по Ижевскому территориальному управлению Александр Кузнецов рассказал, что для реализации проекта в кратчайшие сроки была подготовлена инфраструктура железнодорожной станции Кама и организована круглосуточная работа маневрового локомотива для погрузки и выгрузки вагонов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев отмечает, что порт Камбарка — единственный на сегодня грузовой порт в республике. Удобное территориальное расположение терминала позволяет обрабатывать грузы, перемещаемые железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, говорит глава ведомства. «Удобное территориальное расположение терминала позволяет обрабатывать грузы, перемещаемые железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Это самый северный порт на реке Кама, способный принимать суда класса река–море. Кроме того, порт имеет собственные железнодорожные пути, протяженностью 3,2 км, выходящие на станцию Кама Горьковской железной дороги», — рассказал господин Горбачев.

Ведомство будет помогать в данном проекте в развитии порта и обеспечении возможности отправки грузов на международный рынок через Каму, Волгу и далее морем.

Порт Камбарка осуществлял перевозки нерудных строительных материалов через железнодорожное сообщение. Однако из-за падения спроса деятельность порта по погрузочно-разгрузочным работам была приостановлена на 10 лет.

Напомним, что в 2023 году порт Камбарка сменил владельца и генерального директора. По данным «СПАРК-Интерфакс», 8 декабря 2023 года гендиректором АО «Порт Камбарка» стал Александр Матлин, которому вместе с Сергеем Проскуряковым и Сергеем Нефедьевым принадлежит ООО «Уралсоль», зарегистрированное в городе Березники Пермского края. До этого 90% акций АО «Порт Камбарка» принадлежали ООО «Мечел-транс». Новое руководство решило сменить принципы работы и начать перевозить железнодорожным транспортом через порт минеральные удобрения крупных федеральных компаний.

Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев отметил, что с первых дней запуска проекта, предприятия республики начали использовать его возможности, чтобы сократить сроки доставки продукции и оптимизировать логистику.

«Не секрет, что многие предприятия Удмуртии сейчас испытывают проблемы с доставкой грузов железнодорожным сообщением. Запуск нового мультимодального маршрута позволит разгрузить ижевский участок Горьковской железной дороги и обеспечить предприятиям качественную логистику»,— рассказал господин Лашкарев.

Глава ведомства сообщил, что маршрут будет продолжать свою работу и при закрытой навигации. Однако, в этот период перевалка грузов будет осуществляться только одного железнодорожного транспорта на другой.

По мнению директора логистической компании «Квиктранс» Константина Кудрявцева, проект нового мультимодального грузового маршрута имеет большое значение для региона, так как сам порт Камбарка долгое время стоял без загрузки. «Новый собственник специализируется на продаже соли и химических реагентов. Скорее всего он будет выступать якорным отправителем в порту»,— рассказал господин Кудрявцев.

Также, по словам эксперта, запуск маршрута поможет снизить нагрузку на уже существующие в Удмуртии станции по приему-отправке контейнеров. Он предполагает, что основными грузами, которые будут проходить через порт Камбарка, станут насыпные грузы.

Тимур Габбасов


Все важнейшие новости Ижевска и Удмуртии читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента