Крупнейшие компьютерные сбои последних лет
30 августа 2020 года из-за некорректной настройки оборудования произошел сбой в дата-центре американского провайдера CenturyLink. Инцидент привел к падению глобального интернет-трафика на 3,5%, а на решение проблемы ушло около семи часов. Ресурс ZDNet называл сбой одним из самых масштабных в истории интернета: не работали Amazon Web Services, Reddit, Discord, Twitter, Blizzard, Steam, а пользователи Google сообщали о проблемах с поисковиком и входом в свои аккаунты. Больше всего жалоб поступило из РФ, Сингапура, Индии, Турции, Франции, Германии.
22 июля 2021 года обновление конфигурации ПО вызвало ошибку в системе DNS-сервиса американской IT-компании Akamai. Из-за часового сбоя около 40 популярных сайтов стали недоступны для пользователей по всему миру (компания использует примерно 325 тыс. серверов более чем в 130 странах). Пострадали Sony PlayStation Network, Steam, Airbnb, UPS, FedEx, Amazon, McDonald’s, портал Microsoft, поисковик Google, Delta Air Lines и многие другие.
4 октября 2021 года из-за изменения конфигурации маршрутизаторов, координирующих трафик между центрами обработки данных, на семь часов вышли из строя Facebook, Instagram, Facebook Messenger и WhatsApp (принадлежат компании Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной). В результате из-за наплыва аудитории Facebook нестабильно работали Google, YouTube, TikTok, Twitter, Viber, Telegram. Так, в Viber количество регистраций выросло на 500%. На проблемы пожаловались более 14 млн человек из РФ, Америки, Европы, Азии, Африки.
8 ноября 2023 года из-за отключения нескольких маршрутизаторов для защиты от перегрузки со сбоем столкнулся второй по величине телекоммуникационный оператор Австралии Optus. Без телефонной связи и доступа к интернету остались около 10 млн частных абонентов компании (население страны — 26 млн), а также около 400 тыс. предприятий (транспортные системы, больницы, правительственные учреждения). Австралийская газета The Sydney Morning Herald писала, что «сбой вызвал хаос по всей стране». Полный доступ к услугам был восстановлен лишь спустя 12 часов.