Власти Британии оштрафовали BT на 17,5 млн фунтов за пропуск 14 тыс. звонков в службы спасения
Британский регулятор телекоммуникационного рынка Ofcom оштрафовал оператора связи BT на £17,5 млн за то, что в июне прошлого года 12,4 тыс. человек не смогли дозвониться до экстренных служб.
Как выяснилось в ходе расследование регулятора, ранним утром 25 июня 2023 года в одном из файлов системы BT появилась ошибка, из-за которой жители не могли дозвониться в экстренные службы страны по телефонам 999 и 112. Как только операторы центра обработки экстренных вызовов пытались ответить на звонки граждан, их выбрасывало из системы, а сами звонки сбрасывались и клиенты автоматически отправлялись снова в конец очереди.
Так продолжалось около часа. Когда сотрудники BT наконец попытались переключиться на резервную платформу приема звонков, то не смогли этого сделать. Как выяснил Ofcom, сотрудников не ознакомили с процедурой перехода на резервную систему, а инструкции от самой компании были плохо задокументированы. В итоге в течение следующего часа система обработки экстренных звонков оказалась полностью парализована. Восстанавливать работу сети BT начал только через два с половиной часа после появления неисправности в работе системы оператора. Полностью работа была восстановлена только к концу дня.
В итоге BT пропустил в тот день около 14 тыс. экстренных звонков. «Возможность связаться со службами экстренной помощи может означать разницу между жизнью и смертью, поэтому в случае любого сбоя в работе их сетей провайдеры должны быть готовы быстро и эффективно отреагировать,— заявил регулятор.— В данном случае BT явно не справился со своими обязанностями и был плохо подготовлен к такому масштабному отключению, что подвергло его клиентов неприемлемому риску».