Adidas запустил антирекламу

Как скандальный инцидент с Беллой Хадид скажется на репутации и продажах бренда

Белла Хадид подаст в суд на Adidas за удаление рекламы с ней. Модель, как пишут СМИ, наняла адвокатов и готовится к делу. Бренд выбрал Хадид для промо-кампании силуэта кроссовок SL 72, впервые выпущенного к Олимпиаде 1972-го в Мюнхене. Во время Игр произошел теракт, в результате нападения боевиков погибли 11 израильских спортсменов. Поклонники бренда увидели связь в такой коллаборации и раскритиковали компанию за сотрудничество с моделью, активно поддерживающей Палестину. На это отреагировал и официальный аккаунт Израиля в соцсети Х, они призвали бренд исправить «вопиющую ошибку».

Фото: Gotham / GC Images / Getty Images

Немецкая компания удалила всю рекламу с Беллой Хадид. Чем закончится этот конфликт? И что будет с продажами Adidas? Главный редактор газеты о кроссовках KICKSPAPER Сергей Будачев считает, что добиться успеха именно этой модели Adidas будет непросто: «Я уверен, что Adidas в целом возлагали очень большие надежды на силуэт SL 72. Все же нужно было предоставить что-то новое и подходящее их целевой аудитории. Но сейчас этот успех под большим вопросом. Инфоповод большой, крупный.

Грамотного выхода из этой ситуации для бренда в целом-то нет. Были допущены ошибки, не учли дополнительную информацию. Предугадать это было невозможно, но в дальнейшем идти на попятную тоже не выход, этим Adidas только доказал свою ошибку. Да, эта история ударит по репутации бренда, но что она повлияет на экономическую сторону вопроса, я сомневаюсь. Кроссовки все равно будут выпускаться, продаваться. Скорее всего, даже обретут популярность среди определенной аудитории».

Adidas также опубликовал официальные извинения и подчеркнул, что это были «ненамеренные связи с трагедией на Олимпийских играх в Мюнхене». Впрочем, избавиться от этой ассоциации им вряд ли удастся, говорит сооснователь бренд-бюро Sixth Sense Андрей Сагин: «Сейчас мы понимаем, что конкретно эта модель уже засветилась в этом кейсе, она уже будет связана с этой историей. Даже те, кто не знал этого до, теперь узнают о том, что это за модель, что она была привязана к той Олимпиаде.

Теперь эта модель, наверное, будет иметь более устойчивую связь с этими Играми и терактом, скандалом. На мой взгляд, кто бы сейчас ни взялся рекламировать ее, он получит весь пакет этого ореола, который с этим со всем связан. Я не уверен, что они как-то начнут дальше пытаться эту линию качать. Рекламировать ее другим амбассадором, это вызовет еще одну волну осуждения, то есть они напомнят тем самым о том, что этот кейс уже был».

Семья Беллы Хадид сообщила о том, что столкнулась с большим количеством негатива в соцсетях. А сама модель заявила, что бренд своими действиями инициировал «жестокую и разрушительную промо-кампанию».


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Дарья Фоменко

Вся лента