МАК: экипаж разбившегося SSJ 100 при снижении перешел на ручное управление
Экипаж SSJ 100, который разбился в Подмосковье, переходил на ручное управление самолетом. Отключение автопилота позволило пилотам набрать высоту, но полностью снижение остановить не удалось. Воздушное судно перешло в пикирование и столкнулось с землей, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который проанализировал «Ъ».
12 июля экипаж самолета «Газпром авиа» после технического обслуживания должен был перегнать SSJ 100 с аэродрома Третьяково (Луховицы) в столичный аэропорт базирования Внуково. Однако вскоре после взлета лайнер резко сорвался в пике. В момент снижения, как установил МАК, приборная скорость самолета составляла более 370 км/ч. Экипаж отключил автопилот и перешел на ручное управление. На шестой минуте полета скорость достигла почти 600 км/ч, и SSJ 100 стал пикировать.
Самолет столкнулся с землей в районе деревни Апраксино городского округа Коломна. На борту самолета находились три члена экипажа, все они погибли. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Подробнее — в материале «Ъ» «Катастрофа в режиме ручного управления».